Постановление N 615-ПП от 20.09.2018

 

Постановление Правительства Севастополя от 20 сентября 2018 г. N 615-ПП

 

«О внесении изменений в постановление Правительства Севастополя от 30.03.2018 N 189-ПП «Об утверждении Положения об Управлении государственного строительного надзора и экспертизы города Севастополя»

 

В соответствии с Уставом города Севастополя, законами города Севастополя от 30.04.2014 N 5-ЗС «О Правительстве Севастополя», от 30.04.2014 N 6-ЗС «О системе исполнительных органов государственной власти города Севастополя», постановлением Правительства Севастополя от 01.02.2016 N 21-ПП «Об утверждении Типового положения об исполнительном органе государственной власти города Севастополя» Правительство Севастополя постановляет:

1. Внести изменения в Положение об Управлении государственного строительного надзора и экспертизы города Севастополя, утвержденное постановлением Правительства Севастополя от 30.03.2018 N 189-ПП «Об утверждении Положения об Управлении государственного строительного надзора и экспертизы города Севастополя», изложив его в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Губернатор города Севастополя

Д.В. Овсянников

 

Приложение

к постановлению

Правительства Севастополя

от 20.09.2018 N 615-ПП

 

Утверждено

постановлением

Правительства Севастополя

от 30.03.2018 N 189-ПП

(в редакции постановления

Правительства Севастополя

от 30.03.2018 N 189-ПП)

 

Положение

об Управлении государственного строительного надзора и экспертизы города Севастополя

 

I. Общие положения

 

1. Управление государственного строительного надзора и экспертизы города Севастополя (Севгосстройнадзор) (далее — исполнительный орган) является исполнительным органом государственной власти города Севастополя, финансируемым за счет средств бюджета города Севастополя и осуществляющим функции по реализации государственных полномочий города Севастополя в сфере:

1) регионального государственного строительного надзора с применением риск-ориентированного подхода при его организации;

2) ценообразования и сметного нормирования в области градостроительной деятельности, единой ценовой политики в сфере инвестиционно-строительной деятельности, формирование региональной сметно-нормативной базы;

3) организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и/или результатов инженерных изысканий (за исключением государственной экспертизы проектов документов территориального планирования Российской Федерации и государственной экспертизы проектной документации объектов, указанных в пункте 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации), а также строительно-технических экспертиз.

2. Целями деятельности исполнительного органа являются:

1) осуществление регионального государственного строительного надзора путем проверок соответствия выполненных при строительстве и реконструкции объектов капитального строительства, в том числе при строительстве и реконструкции с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, кроме объектов, указанных в пункте 5.1 части 1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности зданий, строений, сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов и оформлению результатов таких проверок согласно пункту 11.1 части 12 статьи 48 и пункту 1 части 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

2) организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;

3) организация и проведение государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, за исключением указанной в пункте 5.1 статьи 6 Кодекса государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 29.12.2004 N 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации»;

4) организация и проведение проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов;

5) организация и проведение строительно-технических экспертиз; обследование зданий (сооружений), а также их отдельных частей и систем инженерно-технического обеспечения на соответствие требованиям технических регламентов, иных нормативно-правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта приборами учета используемых энергетических ресурсов;

6) организация и проведение работ по мониторингу цен строительных ресурсов и формированию подлежащих представлению в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере нормирования и ценообразования при проектировании и строительстве, информации и материалов, необходимых для определения сметных цен строительных ресурсов.

3. Основными задачами деятельности исполнительного органа являются:

а) предупреждение, выявление и пресечение допущенных застройщиком, заказчиком, а также лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или заказчиком, нарушений законодательства о градостроительной деятельности, в том числе технических регламентов и проектной документации;

б) оценка соответствия проектной документации требованиям утвержденных в установленном порядке технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, пожарной, промышленной и иной безопасности, а также результатам инженерных изысканий;

в) оценка соответствия результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов;

г) изучение и оценка расчетов, содержащихся в сметной документации, в целях установления их соответствия утвержденным сметным нормативам, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, физическим объемам работ, конструктивным, организационно-технологическим и другим решениям, предусмотренным проектной документацией, а также установления непревышения сметной стоимости над укрупненным нормативом цены строительства;

д) реализация государственной политики в сфере ценообразования и сметного нормирования в области градостроительной деятельности, единой ценовой политики в сфере инвестиционно-строительной деятельности, формирование региональной сметно-нормативной базы;

е) анализ и оценка объектов капитального строительства на их соответствие требованиям технических регламентов, иных нормативно-правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта приборами учета используемых энергетических ресурсов.

4. Исполнительный орган в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иными актами федерального законодательства, Уставом города Севастополя, законами города Севастополя, правовыми актами Губернатора города Севастополя, правовыми актами Правительства Севастополя, иными актами законодательства города Севастополя, а также настоящим Положением об Управлении государственного строительного надзора и экспертизы города Севастополя (далее — Положение).

5. Исполнительный орган обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевой счет в Управлении Федерального казначейства по г. Севастополю, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, иные печати, штампы и бланки со своим наименованием.

6. Исполнительный орган осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти города Севастополя, органами местного самоуправления в городе Севастополе, общественными объединениями и иными организациями.

7. Реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) и ликвидация исполнительного органа осуществляются на основании правового акта Губернатора города Севастополя в установленном законодательством порядке. Передача документов производится в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Правительстве Севастополя, исполнительных органах государственной власти города Севастополя, утвержденной постановлением Правительства Севастополя от 30.12.2015 N 1333-ПП.

8. Местонахождение и адрес исполнительного органа: 299011, г. Севастополь, ул. Пушкина, 2. Тел./факс (8692) 55-62-26. E-mail: stroynadzor@sev.gov.ru.

 

II. Функции и права исполнительного органа государственной власти

 

9. Для реализации целей и задач, указанных в пунктах 2 и 3 настоящего Положения, исполнительный орган выполняет следующие функции в установленной сфере деятельности:

9.1. Разрабатывает:

1) проекты федеральных законов, законов города Севастополя, правовых актов Губернатора города Севастополя, Правительства Севастополя, договоров, соглашений, контрактов и других документов по вопросам, требующим решения Губернатора города Севастополя или Правительства Севастополя, в том числе по вопросам, относящимся к сфере деятельности подведомственных исполнительному органу учреждений города Севастополя;

2) долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные прогнозы развития соответствующей сферы регулирования.

9.2. Участвует в:

1) разработке проектов федеральных законов, законов города Севастополя, правовых актов Губернатора города Севастополя, Правительства Севастополя, договоров, соглашений, контрактов и других документов по вопросам, требующим решения Губернатора города Севастополя или Правительства Севастополя;

2) реализации государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ, государственных программ и целевых программ города Севастополя, международных и межрегиональных договоров и соглашений, мероприятий, предусмотренных актами федерального законодательства и законодательства города Севастополя;

3) работе координационных и совещательных органов, создаваемых Губернатором города Севастополя и Правительством Севастополя;

4) работе Коллегии органов государственного строительного надзора субъектов Российской Федерации;

5) работе Совета Коллегии органов государственного строительного надзора субъектов Российской Федерации.

9.3. На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Устава города Севастополя, законов города Севастополя и правовых актов Губернатора города Севастополя издает правовые акты по следующим вопросам:

— основной деятельности;

— государственной гражданской службы и кадров;

— административно-хозяйственным вопросам.

9.4. Представляет в установленном порядке заключения на проекты актов федерального законодательства и законодательства города Севастополя.

9.5. Заключает договоры, соглашения, контракты в соответствии с законодательством, осуществляет контроль за их исполнением.

9.6. Выполняет функции и полномочия учредителя государственных учреждений, государственных унитарных предприятий города Севастополя в соответствии с законами города Севастополя, правовыми актами Губернатора города Севастополя и Правительства Севастополя, осуществляет контроль за деятельностью подведомственных государственных учреждений и предприятий, в том числе за выполнением ими государственного задания, координацию и контроль деятельности иных юридических лиц, находящихся в ведении исполнительного органа.

9.7. Проводит анализ реализации государственной политики, в том числе осуществляет мониторинг и принимает меры по актуализации федерального законодательства и законодательства города Севастополя, готовит аналитические материалы по вопросам реализации законодательства, государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ, государственных программ и целевых программ города Севастополя, международных и межрегиональных договоров и соглашений, иных мероприятий, в реализации которых исполнительный орган участвует.

9.8. Представляет в установленном порядке в судебных органах права и законные интересы города Севастополя по вопросам, отнесенным к компетенции исполнительного органа.

9.9. Рассматривает обращения граждан, организаций, государственных органов по вопросам, входящим в компетенцию исполнительного органа, а также готовит проекты ответов на обращения граждан, организаций, государственных органов, парламентские запросы, обращения и запросы членов Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Законодательного Собрания города Севастополя, которые подписываются Губернатором города Севастополя или членом Правительства Севастополя, осуществляет прием граждан.

9.10. Осуществляет:

1) функции главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета города Севастополя, предусмотренных на содержание исполнительного органа и реализацию возложенных на него функций, а также на содержание и реализацию возложенных функций подведомственных ему учреждений г. Севастополя;

2) функции главного администратора (администратора) доходов бюджета города Севастополя;

3) функции государственного заказчика по закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд;

4) полномочия собственника в порядке и в пределах, определенных федеральным законодательством и законодательством города Севастополя, в отношении имущества города Севастополя, необходимого для обеспечения реализации возложенных на исполнительный орган функций;

5) региональный государственный строительный надзор за строительством, реконструкцией объектов капитального строительства —

в случаях и порядке, установленных действующим законодательством, включая присвоение категорий риска строящимся, реконструируемым объектам капитального строительства;

6) федеральный государственный пожарный надзор, федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, государственный контроль (надзор) за соответствием объекта капитального строительства требованиям в отношении его энергетической эффективности и требованиям в отношении его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, — государственный экологический надзор в рамках государственного строительного надзора, если при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства предусмотрено осуществление государственного строительного надзора в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности Российской Федерации;

7) выдачу заключений о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, или решения об отказе в выдаче такого заключения;

8) возбуждение и рассмотрение дел об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях Российской Федерации;

9) участие в проведении единой государственной политики и нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности;

10) государственный контроль (надзор) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур.

11) через подведомственное ему государственное учреждение — ГАУ «Госэкспертиза г. Севастополя»:

а) проведение государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий (за исключением указанной в пункте 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации) государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 29.12.2004 N 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации»;

б) проведение проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов;

в) проведение строительно-технических экспертиз; обследование зданий (сооружений), а также их отдельных частей и систем инженерно-технического обеспечения на соответствие требованиям технических регламентов, иных нормативно-правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта приборами учета используемых энергетических ресурсов;

г) организация и проведение работ по мониторингу цен строительных ресурсов и формированию подлежащих представлению в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере нормирования и ценообразования при проектировании и строительстве, информации и материалов, необходимых для определения сметных цен строительных ресурсов;

д) организацию государственной строительно-технической экспертизы в соответствии с действующим законодательством.

9.11. Обеспечивает в пределах компетенции:

1) выполнение правовых актов, поручений Губернатора города Севастополя и Правительства Севастополя;

2) подготовку и размещение в средствах массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации по вопросам, касающимся деятельности исполнительного органа;

3) организацию мероприятий по мобилизационной подготовке исполнительного органа, контроль и координацию деятельности по мобилизационной подготовке подведомственных организаций города Севастополя;

4) организацию мероприятий по ведению гражданской обороны в исполнительном органе, контроль и координацию деятельности по гражданской обороне подведомственных организаций города Севастополя;

5) организацию совместно с другими исполнительными органами государственной власти города Севастополя мероприятий по противодействию терроризму в установленной сфере деятельности, контроль за состоянием антитеррористической защищенности объектов (территорий) в выделенных для размещения подведомственных организаций;

6) защиту сведений, составляющих государственную тайну, а также иной информации ограниченного доступа, в том числе персональных данных;

7) комплектование, хранение, учет и использование архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности исполнительного органа.

10. С целью реализации функций в установленной сфере деятельности исполнительный орган имеет право:

1) издавать приказы и распоряжения;

2) запрашивать и получать сведения (материалы, информацию), необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции исполнительного органа вопросам;

3) привлекать для проработки вопросов, отнесенных к компетенции исполнительного органа, научные и иные организации, ученых и специалистов;

4) создавать совещательные, иные предусмотренные законодательством органы (коллегии, комиссии, рабочие группы и др.) по вопросам, отнесенным к компетенции исполнительного органа, утверждать их состав и положения о них;

5) пользоваться в установленном порядке государственными информационными системами, банками данных, в том числе банками данных органов местного самоуправления, а также системами связи, в том числе правительственными;

6) давать разъяснения юридическим и физическим лицам по вопросам, отнесенным к компетенции исполнительного органа;

7) вносить в установленном порядке на рассмотрение уполномоченных органов государственной власти города Севастополя предложения по вопросам в установленной сфере деятельности.

Исполнительный орган пользуется иными правами в соответствии с действующим законодательством.

 

III. Организация деятельности исполнительного органа государственной власти города Севастополя

 

11. Исполнительный орган возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором города Севастополя.

В случае временного отсутствия руководителя его обязанности исполняет заместитель руководителя исполнительного органа.

12. Структурными подразделениями исполнительного органа являются сектор, отделы, инспекции.

13. Руководитель исполнительного органа:

1) осуществляет руководство исполнительным органом на основе единоначалия и несет персональную ответственность за достижение целей, выполнение задач и осуществление функций, указанных в пунктах 2, 3 и 9 настоящего Положения;

2) подписывает от имени исполнительного органа приказы, распоряжения, договоры, соглашения, контракты, постановления об административных правонарушениях и определения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и иные документы исполнительного органа;

3) представляет на утверждение Правительства Севастополя с учетом имеющегося фонда оплаты труда структуру и штатную численность исполнительного органа;

4) утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих города Севастополя, проходящих службу в исполнительном органе;

5) выполняет функцию представителя нанимателя в отношении лиц, поступающих на государственную гражданскую службу города Севастополя в исполнительный орган, а также в отношении государственных гражданских служащих города Севастополя, проходящих службу в исполнительном органе;

6) действует от имени исполнительного органа как представитель нанимателя при приеме лица на работу в исполнительный орган, а также в отношениях с работниками исполнительного органа;

7) действует без доверенности от имени исполнительного органа, представляет его во всех иных органах и организациях;

8) выдает от имени исполнительного органа доверенности на представительство исполнительного органа в иных органах и организациях;

9) обеспечивает эффективное использование и сохранность имущества города Севастополя, закрепленного за исполнительным органом;

10) рассматривает от имени исполнительного органа дела об административных правонарушениях в порядке, установленном частями 1 и 2 статьи 23.56 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации;

11) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

 

Рекомендуйте курсы
и получайте стабильный доход
Наверх

Ваше сообщение