Постановление N 615-ПП от 20.09.2018
Постановление Правительства Севастополя от 20 сентября 2018 г. N 615-ПП
«О внесении изменений в постановление Правительства Севастополя от 30.03.2018 N 189-ПП «Об утверждении Положения об Управлении государственного строительного надзора и экспертизы города Севастополя»
В соответствии с Уставом города Севастополя, законами города Севастополя от 30.04.2014 N 5-ЗС «О Правительстве Севастополя», от 30.04.2014 N 6-ЗС «О системе исполнительных органов государственной власти города Севастополя», постановлением Правительства Севастополя от 01.02.2016 N 21-ПП «Об утверждении Типового положения об исполнительном органе государственной власти города Севастополя» Правительство Севастополя постановляет:
1. Внести изменения в Положение об Управлении государственного строительного надзора и экспертизы города Севастополя, утвержденное постановлением Правительства Севастополя от 30.03.2018 N 189-ПП «Об утверждении Положения об Управлении государственного строительного надзора и экспертизы города Севастополя», изложив его в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор города Севастополя |
Д.В. Овсянников |
к постановлению
Правительства Севастополя
от 20.09.2018 N 615-ПП
Утверждено
постановлением
Правительства Севастополя
от 30.03.2018 N 189-ПП
(в редакции постановления
Правительства Севастополя
от 30.03.2018 N 189-ПП)
Положение
об Управлении государственного строительного надзора и экспертизы города Севастополя
I. Общие положения
1. Управление государственного строительного надзора и экспертизы города Севастополя (Севгосстройнадзор) (далее — исполнительный орган) является исполнительным органом государственной власти города Севастополя, финансируемым за счет средств бюджета города Севастополя и осуществляющим функции по реализации государственных полномочий города Севастополя в сфере:
1) регионального государственного строительного надзора с применением риск-ориентированного подхода при его организации;
2) ценообразования и сметного нормирования в области градостроительной деятельности, единой ценовой политики в сфере инвестиционно-строительной деятельности, формирование региональной сметно-нормативной базы;
3) организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и/или результатов инженерных изысканий (за исключением государственной экспертизы проектов документов территориального планирования Российской Федерации и государственной экспертизы проектной документации объектов, указанных в пункте 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации), а также строительно-технических экспертиз.
2. Целями деятельности исполнительного органа являются:
1) осуществление регионального государственного строительного надзора путем проверок соответствия выполненных при строительстве и реконструкции объектов капитального строительства, в том числе при строительстве и реконструкции с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, кроме объектов, указанных в пункте 5.1 части 1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности зданий, строений, сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов и оформлению результатов таких проверок согласно пункту 11.1 части 12 статьи 48 и пункту 1 части 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
2) организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;
3) организация и проведение государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, за исключением указанной в пункте 5.1 статьи 6 Кодекса государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 29.12.2004 N 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации»;
4) организация и проведение проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов;
5) организация и проведение строительно-технических экспертиз; обследование зданий (сооружений), а также их отдельных частей и систем инженерно-технического обеспечения на соответствие требованиям технических регламентов, иных нормативно-правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта приборами учета используемых энергетических ресурсов;
6) организация и проведение работ по мониторингу цен строительных ресурсов и формированию подлежащих представлению в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере нормирования и ценообразования при проектировании и строительстве, информации и материалов, необходимых для определения сметных цен строительных ресурсов.
3. Основными задачами деятельности исполнительного органа являются:
а) предупреждение, выявление и пресечение допущенных застройщиком, заказчиком, а также лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или заказчиком, нарушений законодательства о градостроительной деятельности, в том числе технических регламентов и проектной документации;
б) оценка соответствия проектной документации требованиям утвержденных в установленном порядке технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, пожарной, промышленной и иной безопасности, а также результатам инженерных изысканий;
в) оценка соответствия результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов;
г) изучение и оценка расчетов, содержащихся в сметной документации, в целях установления их соответствия утвержденным сметным нормативам, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, физическим объемам работ, конструктивным, организационно-технологическим и другим решениям, предусмотренным проектной документацией, а также установления непревышения сметной стоимости над укрупненным нормативом цены строительства;
д) реализация государственной политики в сфере ценообразования и сметного нормирования в области градостроительной деятельности, единой ценовой политики в сфере инвестиционно-строительной деятельности, формирование региональной сметно-нормативной базы;
е) анализ и оценка объектов капитального строительства на их соответствие требованиям технических регламентов, иных нормативно-правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта приборами учета используемых энергетических ресурсов.
4. Исполнительный орган в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иными актами федерального законодательства, Уставом города Севастополя, законами города Севастополя, правовыми актами Губернатора города Севастополя, правовыми актами Правительства Севастополя, иными актами законодательства города Севастополя, а также настоящим Положением об Управлении государственного строительного надзора и экспертизы города Севастополя (далее — Положение).
5. Исполнительный орган обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевой счет в Управлении Федерального казначейства по г. Севастополю, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, иные печати, штампы и бланки со своим наименованием.
6. Исполнительный орган осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти города Севастополя, органами местного самоуправления в городе Севастополе, общественными объединениями и иными организациями.
7. Реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) и ликвидация исполнительного органа осуществляются на основании правового акта Губернатора города Севастополя в установленном законодательством порядке. Передача документов производится в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Правительстве Севастополя, исполнительных органах государственной власти города Севастополя, утвержденной постановлением Правительства Севастополя от 30.12.2015 N 1333-ПП.
8. Местонахождение и адрес исполнительного органа: 299011, г. Севастополь, ул. Пушкина, 2. Тел./факс (8692) 55-62-26. E-mail: stroynadzor@sev.gov.ru.
II. Функции и права исполнительного органа государственной власти
9. Для реализации целей и задач, указанных в пунктах 2 и 3 настоящего Положения, исполнительный орган выполняет следующие функции в установленной сфере деятельности:
1) проекты федеральных законов, законов города Севастополя, правовых актов Губернатора города Севастополя, Правительства Севастополя, договоров, соглашений, контрактов и других документов по вопросам, требующим решения Губернатора города Севастополя или Правительства Севастополя, в том числе по вопросам, относящимся к сфере деятельности подведомственных исполнительному органу учреждений города Севастополя;
2) долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные прогнозы развития соответствующей сферы регулирования.
1) разработке проектов федеральных законов, законов города Севастополя, правовых актов Губернатора города Севастополя, Правительства Севастополя, договоров, соглашений, контрактов и других документов по вопросам, требующим решения Губернатора города Севастополя или Правительства Севастополя;
2) реализации государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ, государственных программ и целевых программ города Севастополя, международных и межрегиональных договоров и соглашений, мероприятий, предусмотренных актами федерального законодательства и законодательства города Севастополя;
3) работе координационных и совещательных органов, создаваемых Губернатором города Севастополя и Правительством Севастополя;
4) работе Коллегии органов государственного строительного надзора субъектов Российской Федерации;
5) работе Совета Коллегии органов государственного строительного надзора субъектов Российской Федерации.
9.3. На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Устава города Севастополя, законов города Севастополя и правовых актов Губернатора города Севастополя издает правовые акты по следующим вопросам:
— основной деятельности;
— государственной гражданской службы и кадров;
— административно-хозяйственным вопросам.
9.4. Представляет в установленном порядке заключения на проекты актов федерального законодательства и законодательства города Севастополя.
9.5. Заключает договоры, соглашения, контракты в соответствии с законодательством, осуществляет контроль за их исполнением.
9.6. Выполняет функции и полномочия учредителя государственных учреждений, государственных унитарных предприятий города Севастополя в соответствии с законами города Севастополя, правовыми актами Губернатора города Севастополя и Правительства Севастополя, осуществляет контроль за деятельностью подведомственных государственных учреждений и предприятий, в том числе за выполнением ими государственного задания, координацию и контроль деятельности иных юридических лиц, находящихся в ведении исполнительного органа.
9.7. Проводит анализ реализации государственной политики, в том числе осуществляет мониторинг и принимает меры по актуализации федерального законодательства и законодательства города Севастополя, готовит аналитические материалы по вопросам реализации законодательства, государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ, государственных программ и целевых программ города Севастополя, международных и межрегиональных договоров и соглашений, иных мероприятий, в реализации которых исполнительный орган участвует.
9.8. Представляет в установленном порядке в судебных органах права и законные интересы города Севастополя по вопросам, отнесенным к компетенции исполнительного органа.
9.9. Рассматривает обращения граждан, организаций, государственных органов по вопросам, входящим в компетенцию исполнительного органа, а также готовит проекты ответов на обращения граждан, организаций, государственных органов, парламентские запросы, обращения и запросы членов Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Законодательного Собрания города Севастополя, которые подписываются Губернатором города Севастополя или членом Правительства Севастополя, осуществляет прием граждан.
1) функции главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета города Севастополя, предусмотренных на содержание исполнительного органа и реализацию возложенных на него функций, а также на содержание и реализацию возложенных функций подведомственных ему учреждений г. Севастополя;
2) функции главного администратора (администратора) доходов бюджета города Севастополя;
3) функции государственного заказчика по закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд;
4) полномочия собственника в порядке и в пределах, определенных федеральным законодательством и законодательством города Севастополя, в отношении имущества города Севастополя, необходимого для обеспечения реализации возложенных на исполнительный орган функций;
5) региональный государственный строительный надзор за строительством, реконструкцией объектов капитального строительства —
в случаях и порядке, установленных действующим законодательством, включая присвоение категорий риска строящимся, реконструируемым объектам капитального строительства;
6) федеральный государственный пожарный надзор, федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, государственный контроль (надзор) за соответствием объекта капитального строительства требованиям в отношении его энергетической эффективности и требованиям в отношении его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, — государственный экологический надзор в рамках государственного строительного надзора, если при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства предусмотрено осуществление государственного строительного надзора в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности Российской Федерации;
7) выдачу заключений о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, или решения об отказе в выдаче такого заключения;
8) возбуждение и рассмотрение дел об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях Российской Федерации;
9) участие в проведении единой государственной политики и нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности;
10) государственный контроль (надзор) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур.
11) через подведомственное ему государственное учреждение — ГАУ «Госэкспертиза г. Севастополя»:
а) проведение государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий (за исключением указанной в пункте 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации) государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 29.12.2004 N 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации»;
б) проведение проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов;
в) проведение строительно-технических экспертиз; обследование зданий (сооружений), а также их отдельных частей и систем инженерно-технического обеспечения на соответствие требованиям технических регламентов, иных нормативно-правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта приборами учета используемых энергетических ресурсов;
г) организация и проведение работ по мониторингу цен строительных ресурсов и формированию подлежащих представлению в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере нормирования и ценообразования при проектировании и строительстве, информации и материалов, необходимых для определения сметных цен строительных ресурсов;
д) организацию государственной строительно-технической экспертизы в соответствии с действующим законодательством.
9.11. Обеспечивает в пределах компетенции:
1) выполнение правовых актов, поручений Губернатора города Севастополя и Правительства Севастополя;
2) подготовку и размещение в средствах массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации по вопросам, касающимся деятельности исполнительного органа;
3) организацию мероприятий по мобилизационной подготовке исполнительного органа, контроль и координацию деятельности по мобилизационной подготовке подведомственных организаций города Севастополя;
4) организацию мероприятий по ведению гражданской обороны в исполнительном органе, контроль и координацию деятельности по гражданской обороне подведомственных организаций города Севастополя;
5) организацию совместно с другими исполнительными органами государственной власти города Севастополя мероприятий по противодействию терроризму в установленной сфере деятельности, контроль за состоянием антитеррористической защищенности объектов (территорий) в выделенных для размещения подведомственных организаций;
6) защиту сведений, составляющих государственную тайну, а также иной информации ограниченного доступа, в том числе персональных данных;
7) комплектование, хранение, учет и использование архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности исполнительного органа.
10. С целью реализации функций в установленной сфере деятельности исполнительный орган имеет право:
1) издавать приказы и распоряжения;
2) запрашивать и получать сведения (материалы, информацию), необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции исполнительного органа вопросам;
3) привлекать для проработки вопросов, отнесенных к компетенции исполнительного органа, научные и иные организации, ученых и специалистов;
4) создавать совещательные, иные предусмотренные законодательством органы (коллегии, комиссии, рабочие группы и др.) по вопросам, отнесенным к компетенции исполнительного органа, утверждать их состав и положения о них;
5) пользоваться в установленном порядке государственными информационными системами, банками данных, в том числе банками данных органов местного самоуправления, а также системами связи, в том числе правительственными;
6) давать разъяснения юридическим и физическим лицам по вопросам, отнесенным к компетенции исполнительного органа;
7) вносить в установленном порядке на рассмотрение уполномоченных органов государственной власти города Севастополя предложения по вопросам в установленной сфере деятельности.
Исполнительный орган пользуется иными правами в соответствии с действующим законодательством.
III. Организация деятельности исполнительного органа государственной власти города Севастополя
11. Исполнительный орган возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором города Севастополя.
В случае временного отсутствия руководителя его обязанности исполняет заместитель руководителя исполнительного органа.
12. Структурными подразделениями исполнительного органа являются сектор, отделы, инспекции.
13. Руководитель исполнительного органа:
1) осуществляет руководство исполнительным органом на основе единоначалия и несет персональную ответственность за достижение целей, выполнение задач и осуществление функций, указанных в пунктах 2, 3 и 9 настоящего Положения;
2) подписывает от имени исполнительного органа приказы, распоряжения, договоры, соглашения, контракты, постановления об административных правонарушениях и определения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и иные документы исполнительного органа;
3) представляет на утверждение Правительства Севастополя с учетом имеющегося фонда оплаты труда структуру и штатную численность исполнительного органа;
4) утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих города Севастополя, проходящих службу в исполнительном органе;
5) выполняет функцию представителя нанимателя в отношении лиц, поступающих на государственную гражданскую службу города Севастополя в исполнительный орган, а также в отношении государственных гражданских служащих города Севастополя, проходящих службу в исполнительном органе;
6) действует от имени исполнительного органа как представитель нанимателя при приеме лица на работу в исполнительный орган, а также в отношениях с работниками исполнительного органа;
7) действует без доверенности от имени исполнительного органа, представляет его во всех иных органах и организациях;
8) выдает от имени исполнительного органа доверенности на представительство исполнительного органа в иных органах и организациях;
9) обеспечивает эффективное использование и сохранность имущества города Севастополя, закрепленного за исполнительным органом;
10) рассматривает от имени исполнительного органа дела об административных правонарушениях в порядке, установленном частями 1 и 2 статьи 23.56 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации;
11) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.