Пятница, 14 Декабрь 2018

Постановление N 507-п от 14.12.2018

74 Тюменская область Постановление
  • Заполните, пожалуйста.
  • Неверный формат
  • Заполните, пожалуйста.
Поля, отмеченные * обязательны для заполнения.

 

Постановление Правительства Тюменской области от 14 декабря 2018 г. N 507-п

 

"Об утверждении государственной программы Тюменской области "Развитие жилищного строительства"

 

1. Утвердить государственную программу Тюменской области "Развитие жилищного строительства" согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Признать утратившими силу следующие постановления Правительства Тюменской области:

от 22.12.2014 N 682-п "Об утверждении государственной программы Тюменской области "Развитие жилищного строительства" до 2020 года";

от 12.05.2015 N 198-п "О внесении изменений в постановление от 22.12.2014 N 682-п";

от 31.08.2015 N 404-п "О внесении изменений в постановление от 22.12.2014 N 682-п";

от 30.11.2015 N 543-п "О внесении изменений в постановление от 22.12.2014 N 682-п";

от 30.12.2015 N 669-п "О внесении изменений в постановление от 22.12.2014 N 682-п";

от 09.08.2016 N 339-п "О внесении изменений в постановление от 22.12.2014 N 682-п";

от 21.11.2016 N 504-п "О внесении изменений в постановление от 22.12.2014 N 682-п";

от 18.01.2017 N 6-п "О внесении изменений в постановление от 22.12.2014 N 682-п";

от 07.07.2017 N 311-п "О внесении изменений в постановление от 22.12.2014 N 682-п";

от 29.11.2017 N 585-п "О внесении изменений в постановление от 22.12.2014 N 682-п";

от 08.12.2017 N 594-п "О внесении изменений в постановление от 22.12.2014 N 682-п";

от 30.01.2018 N 21-п "О внесении изменений в постановление от 22.12.2014 N 682-п";

от 16.08.2018 N 317-п "О внесении изменений в постановление от 22.12.2014 N 682-п";

от 15.11.2018 N 443-п "О внесении изменений в постановление от 22.12.2014 N 682-п".

3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2019 года.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Тюменской области, начальника Главного управления строительства Тюменской области.

 

Губернатор области

А.В. Моор

 

Приложение

к постановлению

Правительства

Тюменской области

от 14 декабря 2018 г. N 507-п

 

Паспорт

государственной программы Тюменской области "Развитие жилищного строительства"

 


Ответственный исполнитель программы

Главное управление строительства Тюменской области

 

Соисполнители программы

- Департамент имущественных отношений Тюменской области

- Департамент образования и науки Тюменской области

- Департамент социального развития Тюменской области

- Органы местного самоуправления

 

Цели программы

- Увеличение годового объема ввода жилья

- Увеличение малоэтажного жилищного фонда

 

Задачи программы

- Создание условий для обеспечения населения жильем

- Ликвидация непригодного для проживания жилищного фонда

- Развитие градостроительного регулирования в сфере жилищного строительства

- Обеспечение эффективного использования земель в целях массового жилищного строительства

- Обеспечение граждан арендным жильем, в том числе для повышения мобильности трудовых ресурсов

- Оказание содействия многодетным семьям при строительстве жилья

 

Сроки реализации программы

2019 - 2025 годы

 

Объемы и источники финансирования программы

Финансирование, тыс. руб.

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

 

Всего по программе

3 752 923,4

5 302 194,3

5 259 490,8

3 843 010,0

3 843 010,0

3 843 010,0

481 860,0

 

в том числе

 

 

 

 

 

 

 

 

федеральный бюджет

99 156,4

67 822,3

67 811,8

0,0

0,0

0,0

0,0

 

областной бюджет

3 653 767,0

5 234 372,0

5 191 679,0

3 843 010,0

3 843 010,0

3 843 010,0

481 860,0

 

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

Увеличение к 2025 году объема жилищного строительства до 2 151 тыс. кв. м. в год.

 

 

Паспорт

Подпрограммы 1. "Поддержка и стимулирование жилищного строительства" государственной программы Тюменской области "Развитие жилищного строительства"

 


Ответственный исполнитель подпрограммы

Главное управление строительства Тюменской области

Соисполнители подпрограммы

- Департамент имущественных отношений Тюменской области

- Департамент образования и науки Тюменской области

- Департамент социального развития Тюменской области

- Органы местного самоуправления

Цель подпрограммы

Увеличение годового объема ввода жилья

Задачи подпрограммы

- Создание условий для обеспечения населения жильем

- Ликвидация непригодного для проживания жилищного фонда

- Развитие градостроительного регулирования в сфере жилищного строительства

- Обеспечение эффективного использования земель в целях массового жилищного строительства.

- Обеспечение граждан арендным жильем, в том числе для повышения мобильности трудовых ресурсов

Сроки реализации подпрограммы

2019 - 2025 годы

Объемы и источники финансирования программы

Финансировавшие, тыс. руб.

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

Всего по подпрограмме 1

3 383 324,4

4 930 176,3

4 887 279,8

3 470 799,0

3 470 799,0

3 470 799,0

109 649,0

в том числе

 

 

 

 

 

 

 

федеральный бюджет

99 156,4

67 822,3

67 811,8

0,0

0,0

0,0

0,0

областной бюджет

3 284 168,0

4 862 354,0

4 819 468,0

3 470 799,0

3 470 799,0

3 470 799,0

109 649,0

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы

К 2025 году ввод в действие общей площади жилых домов за год составит 2 151 тыс. кв. м.

 

Паспорт

Подпрограммы 2. "Поддержка развития малоэтажного жилищного строительства" государственной программы Тюменской области "Развитие жилищного строительства"

 


Ответственный исполнитель подпрограммы

Главное управление строительства Тюменской области

Соисполнители подпрограммы

- Департамент имущественных отношений Тюменской области

- Органы местного самоуправления

Цель подпрограммы

Увеличение малоэтажного жилищного фонда

Задача подпрограммы

Оказание содействия многодетным семьям при строительстве жилья

Сроки реализации подпрограммы

2019 - 2025 годы

Объемы и источники финансирования программы

Финансирование, тыс. руб.

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

Всего по подпрограмме 2

111 761,0

111 761,0

111 761,0

111 761,0

111 761,0

111 761,0

111 761,0

в том числе

 

 

 

 

 

 

 

областной бюджет

111 761,0

111 761,0

111 761,0

111 761,0

111 761,0

111 761,0

111 761,0

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы

К 2025 году доля ввода малоэтажного жилья составит 41% от общего объема ввода жилья.

 

Раздел 1. Приоритеты и цели государственной политики Тюменской области в сфере жилищного строительства

 

Государственная программа Тюменской области "Развитие жилищного строительства" (далее - Программа) направлена на развитие рынка доступного жилья в целях решения жилищных вопросов населения и создания комфортных условий проживания жителей Тюменской области.

Цели Программы соответствует приоритетам государственной жилищной политики, определенной в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг" (далее - Указ N 600), Указом Президента РФ от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (далее - Указ N 204), Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, Стратегииразвития жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.01.2016 N 80-р, задачам "Повышение доступности жилья для населения" и "Повышение уровня благоустроенности жилищного фонда, ликвидация непригодного для проживания жилья" приоритета "Повышение уровня и качества жизни населения" Концепции долгосрочного социально-экономического развития Тюменской области до 2020 года и на перспективу до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Тюменской области от 25.05.2009 N 652-рп.

Кроме того, нормативно-правовое регулирование в сфере жилищного строительства определяется:

Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2008 N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов";

Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ;

Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ;

Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ;

Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства";

Федеральным законом от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах";

Федеральным законом от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";

Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";

Законом Тюменской области от 03.08.1999 N 128 "О предоставлении субсидий и займов гражданам на строительство или приобретение жилья в Тюменской области за счет средств областного бюджета";

Законом Тюменской области от 07.10.1999 N 137 "О порядке, учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых им по договорам социального найма, и предоставления жилых помещений в Тюменской области";

Законом Тюменской области от 05.10.2011 N 64 "О бесплатном предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей";

Законом Тюменской области от 03.06.2005 N 385 "О регулировании градостроительной деятельности в Тюменской области";

Законом Тюменской области от 05.07.2000 N 197 "О регулировании жилищных отношений в Тюменской области".

Исполнительным органом государственной власти Тюменской области, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в области капитального строительства, архитектуры и градостроительства, является Главное управление строительства Тюменской области (далее - ГУС ТО), полномочия которого определены Положением о Главном управлении строительства Тюменской области, утвержденным постановлением Правительства Тюменской области от 01.06.2009 N 146-п.

 

Раздел 2. Система основных мероприятий государственной программы Тюменской области

 

Система программных мероприятий, обеспечивающая достижение цели и задач Программы, представлена в Приложении 1 "План мероприятий по реализации государственной программы Тюменской области "Развитие жилищного строительства".

Мероприятия Программы реализуются в рамках следующих задач:

- Создание условий для обеспечения населения жильем;

- Ликвидация непригодного для проживания жилищного фонда;

- Развитие градостроительного регулирования в сфере жилищного строительства;

- Обеспечение эффективного использования земель в целях массового жилищного строительства;

- Обеспечение граждан арендным жильем, в том числе для повышения мобильности трудовых ресурсов;

- Оказание содействия многодетным семьям при строительстве жилья.

В том числе организационные мероприятия Программы:

1. Осуществление государственного строительного надзора в процессе строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

2. Организация взаимодействия при формировании объема и структуры подготовки профессиональных кадров в соответствии с потребностями предприятий.

3. Организация взаимодействия профессиональных образовательных организаций и предприятий при организации практического обучения с последующим трудоустройством обучающихся.

4. Взаимодействие с Акционерным обществом "ДОМ.РФ" по вопросам предоставления земельных участков для жилищного строительства.

5. Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства гражданам, имеющим трех и более детей.

6. Мониторинг высокопроизводительных рабочих мест в строительстве.

 

Взаимодействие с Акционерным обществом "ДОМ.РФ" по вопросам предоставления земельных участков для жилищного строительства

 

В настоящее время в Тюменской области наблюдается нехватка земельных участков для жилищного строительства в границах населенных пунктов, особенно в городах. Наиболее остро данная проблема проявляется в административном центре Тюменской области - г. Тюмени, на территории которого в значительной степени исчерпан ресурс земель для жилищного строительства, что снижает темпы строительства и влечет увеличение стоимости жилья.

Вместе с тем, в настоящее время в границах населенного пункта г. Тюмень расположены земельные участки, находящиеся в федеральной собственности, которые непосредственно примыкают к жилым районам города и потенциально могут быть использованы для жилищного строительства и строительства объектов социальной инфраструктуры.

Учитывая это, Правительством Тюменской области в рамках Федерального закона от 24.07.2008 N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства" (далее - Федеральный закон N 161-ФЗ) в целях вовлечения в оборот федеральных земель осуществляется взаимодействие с Акционерным обществом "ДОМ.РФ" (правопреемник федерального фонда содействия развитию жилищного строительства, далее - АО "ДОМ.РФ") по использованию для целей жилищного и иного строительства земельных участков, находящихся в федеральной собственности.

В результате взаимодействия с АО "ДОМ.РФ" для целей жилищного строительства Тюменской области переданы полномочия по управлению и распоряжению земельными участками общей площадью 1 036,7 га (включая земельные участки для многодетных семей).

Одним из элементов застройки на земельных участках станет стандартное жилье.

Взаимодействие с АО "ДОМ.РФ" осуществляет Департамент имущественных отношений Тюменской области.

В настоящее время на земельных участках АО "ДОМ.РФ" на территории области реализуется 7 проектов комплексной застройки территории, предусматривающих в ближайшей перспективе строительство жилья:

1. Земельный участок площадью 8,26 га находится в районе ул. Интернациональная, граничит с аэродромом "Плеханово". Жилой комплекс "Московский квартал", застройщик - ОАО "Сибстройсервис". Планируемый ввод жилья в 2018 году - 10,9 тыс. кв. м.

2. Земельный участок площадью 15,41 га расположен вблизи Окружная дорога 11 км - ул. Московский тракт. Жилой комплекс "Плеханово 2.0", застройщик - ОАО "Сибстройсервис". Планируемый ввод жилья в 2018 - 2019 годах - 56,0 тыс. кв. м.

3. Земельный участок площадью 98,00 га находится в границах ул. Монтажников - ул. Широтная - объездная дорога Тюмень - Омск. Планируемая численность населения - 27 500 человек. Планируемая общая площадь жилых домов - 875,0 тыс. кв. м. Микрорайон "Видный", застройщик - ООО "Брусника. Тюмень". Планируемый ввод жилья в 2020 - 2021 годах - 50,3 тыс. кв. м. Предусмотрено строительство объектов социальной инфраструктуры: детские дошкольные учреждения - 1 650 мест, общеобразовательные школы - 2 750 мест.

4. Земельный участок площадью 19,27 га находится в границах ул. Червишевский тракт - ул. Федюнинского. Территория предназначена для строительства малоэтажных жилых домов. Планируемая численность населения - 1 700 человек. Планируемая общая площадь малоэтажных жилых домов - 60,0 тыс. кв. м. Жилой комплекс "Апрель", застройщик - АО "Партнер-Строй". Планируемый ввод жилья в 2018 - 2019 годах - 27,6 тыс. кв. м. Предусмотрено строительство начальной школы с группами дошкольного образования.

5. Земельный участок площадью 18,65 га находится западнее д. Ожогина. Планируемая численность населения - 4 000 человек. Планируемая общая площадь жилых домов - 138,1 тыс. кв. м. Жилой комплекс "Ожогино", застройщик - АО "Партнер-Строй". Планируемый ввод жилья в 2019, 2021 годах - 30,3 тыс. кв. м. Предусмотрено строительство начальной школы с группами дошкольного образования.

6. Земельный участок площадью 14,17 га находится вблизи ул. Ялуторовский тракт 6 км. Планируемая численность населения - 1 300 человек. Жилой комплекс "Биография", застройщик - АО "Партнер-Строй". Планируемый ввод жилья в 2018 году - 9,3 тыс. кв. м.

7. Земельный участок площадью 215,09 га находится восточнее д. Патрушева. Застройщик - ОАО "Тюменская домостроительная компания". Планируемая численность населения - 24 000 человек. Планируемая общая площадь жилых домов - 950,0 тыс. кв. м. Планируемый ввод жилья в 2018 - 2021 годах - 445,8 тыс. кв. м. Предусмотрено строительство объектов социальной инфраструктуры: детские дошкольные учреждения - 1 630 мест, общеобразовательные школы - 3 000 мест.

Комплексное освоение территорий в целях жилищного строительства осуществляется не только на земельных участках федеральной собственности:

1. Земельный участок площадью 139,90 га расположен в районе д. Комарово (микрорайон "Ямальский-2", застройщик - ОАО "Запсибгазпром"; жилой комплекс "Преображенский", застройщик - ООО ГК "ЭНКО"). Указанная территория определена для развития многоэтажной жилой застройки с размещением объектов транспортной, коммунальной и социальной инфраструктур. Планируемая численность населения - 53 900 человек. Предусмотрено строительство объектов социальной инфраструктуры: поликлиники на 500 пос/в смену со станцией скорой помощи на 7 автомобилей, общеобразовательной школы на 1 200 мест (микрорайон "Ямальский-2"), детского сада на 360 мест (микрорайон "Ямальский-2"). Ввод жилья в 2017 году составил 34,7 тыс. кв. м. Планируемый ввод жилья: в 2018 году - 81,4 тыс. кв. м, в 2019 году - 135,0 тыс. кв. м, в 2020 году - 76,0 тыс. кв. м.

2. Территория площадью 40,16 га расположена в границах ул. Газовиков - ул. Муравленко - ул. Алебашевская. Планируемая численность населения - 8 448 человек. Микрорайон "Европейский", застройщик - ООО "Брусника. Тюмень". Предусмотрено строительство объектов социальной инфраструктуры: общеобразовательная школа на 800 мест, начальная школа на 400 мест, детское дошкольное учреждение на 330 мест, пристроенный детский сад на 120 мест. Общая площадь жилищного фонда - 236,6 тыс. кв. м. Планируемый ввод жилья в 2018 - 2020 годах -130,7 тыс. кв. м.

3. Территория площадью 47,47 га расположена в границах ул. Мельникайте - ул. Ставропольская - ул. Самарцева (микрорайон "Южный-2"). Район "Южный квартал", застройщик - ООО Строительная компания "Калинов мост"; жилой комплекс "Солнечный город", застройщик - ООО "Солнечный город". Планируемая численность населения - 18 700 человек. Предусмотрено строительство объектов социальной инфраструктуры: общеобразовательная школа на 1 350 мест, 3 детских дошкольных учреждения на 280 мест каждый. Общая площадь жилищного фонда - 467,7 тыс. кв. м. Планируемый ввод жилья в 2018 - 2020 годах - 17,5 тыс. кв. м.

4. Территория площадью 315 га расположена в 11 планировочном районе "Комаровский". Планируемая численность населения - 70 000 человек. Предусмотрено строительство объектов социальной инфраструктуры: 9 детских садов, 6 общеобразовательных школ. Общая площадь жилищного фонда - 2 100,0 тыс. кв. м. Ввод жилья планируется с 2019 по 2029 годы.

С целью комплексного развития коммунальной инфраструктуры в Тюменской области организована работа по разработке и синхронизации документов территориального планирования и градостроительного зонирования, схем ресурсосбережения сельских поселений и городских округов.

В Тюменской области разработаны и утверждены документы территориального планирования и градостроительного зонирования, схемы теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения сельских поселений, городских округов. Органами местного самоуправления при методической поддержке исполнительных органов государственной власти Тюменской области на постоянной основе ведется работа по актуализации (корректировке) указанных документов.

Мероприятия по развитию систем инженерной инфраструктуры определяются органами местного самоуправления согласно схемам ресурсосбережения поселений и городских округов. Указанные мероприятия осуществляются в рамках инвестиционных программ ресурсоснабжающих организаций.

Приобретение стандартного жилья для предоставления детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа для предоставления по договорам найма специализированных жилых помещений

Обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа (далее - дети-сироты), является неотъемлемой частью комплекса мер государственной поддержки граждан указанной категории и находится на особом контроле Правительства Тюменской области. Вместе с тем, ежегодное увеличение финансирования мероприятий, направленных на государственную поддержку детей-сирот, не закрывает потребности в жилых помещениях для указанной категории граждан.

 

Информация о ходе реализации мероприятий по обеспечению жильем детей-сирот

 

N п/п

Наименование показателя

Количество детей-сирот на начало года, чел.

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

1

Общее количество детей-сирот, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в Тюменской области, чел.

4 200

2 555*

3 226

3 279

3 143

2 949

2 626

 

в том числе количество детей-сирот, у которых возникло право на обеспечение жильем, чел.

1 364

1 788

1 999

1 951

1 871

1 787

1 444

2

Количество детей-сирот, которым предоставлены жилые помещения, чел.

530

510

524

539

577

568

сведения предоставляются по окончанию отчетного периода (года)

3

Количество детей-сирот, перед которыми имеется задолженность по обеспечению их жильем, чел.

834

1 278

1 475

1 412

1 294

1 221

сведения предоставляются по окончанию отчетного периода (года)

4

Процент снижения задолженности по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, %

38,8

28,5

26,2

27,7

30,8

31,7

сведения предоставляются по окончанию отчетного периода (года)

 

*с 2013 изменился порядок учета и обеспечения жильем детей-сирот.

С 01.01.2013 вступили в силу изменения законодательства в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот. Федеральным законом от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" расширен перечень оснований признания детей-сирот нуждающимися в обеспечении жилыми помещениями.

Жилые помещения предоставляются детям-сиротам, включенным в список детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений (далее - список).

Соисполнителем Программы является Департамент социального развития Тюменской области, который в соответствии с законодательством осуществляет ведение списка.

Порядок, основания включения в список, в том числе по факту невозможности проживания в ранее занимаемом жилом помещении регламентированы постановлениями Правительства Тюменской области от 29.12.2012 N 583-пот 28.12.2012 N 565-п, которыми утверждены порядок ведения списка детей-сирот и предоставления указанным гражданам жилых помещений, порядок установления факта невозможности проживания детей-сирот в ранее занимаемых жилых помещениях.

 

Раздел 3. Финансовое обеспечение государственной программы Тюменской области

 

Данные о финансировании в разрезе мероприятий Программы приведены в приложении 1 к Программе.

Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного и федерального бюджетов.

Средства федерального бюджета направляются в бюджет Тюменской области в виде:

субсидии - на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства; на приобретение жилья для предоставления детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений;

субвенции - на исполнение полномочий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральными законами от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" и от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

Предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Тюменской области в рамках Программы предусмотрено на:

- предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства;

- приобретение жилых помещений в целях предоставления по договорам социального найма либо использования в качестве жилого помещения специализированного жилищного фонда (далее - специализированные жилые помещения);

- приобретение жилых помещений либо предоставления возмещения за жилое помещение для переселения граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания, многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции;

- подготовку документации по планировке территории на основании документов территориального планирования муниципального образования;

- подготовку проектов документов о внесении изменений в документы территориального планирования и (или) документы градостроительного зонирования;

- подготовку документов для внесения в государственный кадастр недвижимости сведений о границах населенных пунктов, территориальных зонах, зонах с особыми условиями использования территорий;

- инженерную подготовку предоставляемых многодетным семьям участков, расположенных на площадках для индивидуального жилищного строительства.

Субсидии предоставляются в пределах средств, установленных законом Тюменской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и утвержденных лимитов бюджетных обязательств. Условия предоставления и методика расчета межбюджетных субсидий определяются Порядком предоставления и расходования субсидий местным бюджетам, Порядком предоставления иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам, утвержденными постановлением Правительства Тюменской области от 28.12.2007 N 348-п.

Помимо этого, предусматривалось привлечение внебюджетных источников финансирования программных мероприятий - средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства для приобретения жилых помещений в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 01.01.2012. Возможность привлечения внебюджетных средств для реализации иных мероприятий Программы отсутствует.

 

Раздел 4. Ожидаемые конечные результаты и показатели государственной программы Тюменской области

 

Система показателей, позволяющих оценить степень достижения целей и задач Программы, приводится в Приложении 2 "Показатели реализации государственной программы Тюменской области "Развитие жилищного строительства".

Часть показателей, указанных в приложении 2, не имеют утвержденных методик расчета. Алгоритм расчета таких показателей следующий:

1. Коэффициент доступности жилья (соотношение средней рыночной стоимости стандартной квартиры общей площадью 54 кв. м и среднего годового совокупного денежного дохода семьи, состоящей из 3 человек), лет

 

, где:

 

А - коэффициент доступности жилья, лет;

В - средняя рыночная стоимость стандартной квартиры общей площадью 54 кв. м, руб., в расчете которой средняя рыночная стоимость 1 кв. м жилья принимается как среднее арифметическое средних цен на первичном и вторичном рынках жилья;

С - средний годовой совокупный денежный доход семьи, состоящей из 3 человек, руб.

Источник информации о значениях показателя - ведомственная ГУС ТО (расчет с использование данных статистического доклада "Социально-экономическое положение Тюменской области" по показателям "средняя стоимость одного квадратного метра жилья на первичном рынке, руб." и "средняя стоимость одного квадратного метра жилья на вторичном рынке, руб.", статистического сборника "Уровень жизни населения в Тюменской области" по показателю "среднедушевые денежные доходы населения в месяц, руб.").

Сроки и периодичность получения информации - ежегодно, до 15 марта года, следующего за отчетным.

2. Численность детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, у которых наступили основания на обеспечение жильем, не обеспеченных на конец соответствующего года, чел.

 

, где:

 

А - численность детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, у которых наступили основания на обеспечение жильем, не обеспеченных жилыми помещениями на конец соответствующего года, чел.;

B - количество лиц у которых возникло право на начало года, чел.;

C - количество лиц у которых возникло право на обеспечение жилым помещением в соответствующем году, чел.;

D - количество лиц исключенных из списка в связи с предоставлением жилого помещения и по иным основаниям в соответствующем году, чел.

Источник информации о значениях показателя - ведомственная ДСР ТО.

Сроки и периодичность получения информации - ежегодно, до 01 февраля года, следующего за отчетным годом.

3. Доля государственных и муниципальных услуг (получение градостроительного плана земельного участка, выдача разрешения на строительство и на ввод объекта в эксплуатацию), оказываемых в электронной форме, от общего количества предоставленных услуг, %

 

, где:

 

А - доля государственных и муниципальных услуг (получение градостроительного плана земельного участка, выдача разрешения на строительство и на ввод объекта в эксплуатацию), оказываемых в электронной форме, от общего количества предоставленных услуг, %;

В - количество заявлений на предоставление государственных и муниципальных услуг (получение градостроительного плана земельного участка, выдача разрешения на строительство и на ввод объекта в эксплуатацию), поданных в электронной форме, ед.;

С - общее количество заявлений на предоставление государственных и муниципальных услуг (получение градостроительного плана земельного участка, выдача разрешения на строительство и на ввод объекта в эксплуатацию), ед.

Источник информации о значениях показателя - ведомственная ГУС ТО. (информация от ОМС по форме 17-1.4.6. "Информация о жилищном строительстве...", запрашиваемой в рамках распоряжения Правительства Тюменской области от 16.07.2012 N 1370-рп "О перечне информации, запрашиваемой исполнительными органами государственной власти Тюменской области", по форме "Отчет об исполнении переданных полномочий в области контроля за соблюдением ОМС законодательства о градостроительной деятельности", информация от МФЦ по форме "Информация о количестве заявлений на предоставление ряда муниципальных услуг, поступающих в филиалах МФЦ (в разрезе МО ТО).

Сроки и периодичность получения информации - ежемесячно, до 25 числа месяца, следующего за отчетным.

4. Доля ввода малоэтажного жилья, %

 

, где:

 

А - доля ввода малоэтажного жилья, %;

В - ввод в действие общей площади малоэтажных жилых домов, тыс. кв. м;

С - ввод в действие общей площади жилых домов, тыс. кв. м.

Источник информации о значениях показателя - ведомственная ГУС ТО (расчет с использованием данных статистического бюллетеня "Ввод в эксплуатацию зданий и сооружений в Тюменской области" по показателям "ввод в действие общей площади малоэтажных жилых домов, тыс. кв. м", "ввод в действие общей площади жилых домов, тыс. кв. м", статистического сборника "Строительство в Тюменской области" по показателю "ввод в действие общей площади жилых домов, тыс. кв. м").

Сроки и периодичность получения информации - 2 раза в год: по итогам полугодия - до 20 августа текущего года и по итогам года - до 15 марта года, следующего за отчетным.

 

Раздел 5. Управление рисками реализации государственной программы Тюменской области

 

На основе анализа мероприятий, предлагаемых для реализации в рамках государственной программы, выделены следующие риски ее реализации:

Риски, которые связаны с изменениями внешней среды и которыми невозможно управлять в рамках реализации государственной программы:

- макроэкономические риски, которые могут привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста, инвестиционной активности и доходов населения. Учитывая достаточно высокую зависимость экономики России от мировых цен на сырьевые ресурсы, а также опыт последнего финансово-экономического кризиса, который оказал негативное влияние на динамику основных показателей жилищного строительства, ипотечного жилищного кредитования, такие риски для реализации государственной программы качественно оценены как высокие и могут привести к снижению объемов финансирования программных мероприятий из средств бюджетов всех уровней;

- природно-климатические и экологические риски возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в том числе природных и техногенных катастроф и катаклизмов, что может отразиться самым негативным образом на состоянии жилищного фонда, а также потребовать концентрации средств федерального бюджета на преодоление последствий таких катастроф. Возникновение данных рисков может привести к недофинансированию запланированных мероприятий Программы;

- финансовые риски, связанные с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным вследствие этого уровнем бюджетного финансирования, секвестированием бюджетных расходов в данном секторе экономики. Возникновение указанных рисков может привести к сокращению объемов финансирования запланированных мероприятий, прекращению финансирования ряда мероприятий и, как следствие, выполнению не в полном объеме или недостижению планируемых результатов государственной программы;

- правовые риски, возникающие вследствие изменения федерального и регионального законодательства, длительности формирования нормативной правовой базы, необходимой для эффективной реализации государственной программы, что может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий государственной программы;

- информационные риски определяемые отсутствием или частичной недостаточностью исходной отчетной и прогнозной информации, используемой в процессе разработки и реализации государственной программы.

Риски, которые связаны с изменениями внутренней среды:

- управленческие риски, связанные с неэффективным управлением реализацией государственной программы, низкой эффективностью взаимодействия заинтересованных сторон, что может повлечь за собой потерю управляемости, нарушение планируемых сроков реализации мероприятий государственной программы, невыполнение ее цели и задач, недостижение плановых значений показателей, нецелевое и/или неэффективное использование бюджетных средств, снижение качества выполнения мероприятий государственной программы;

- кадровые риски, обусловленные возможным дефицитом высококвалифицированных кадров, что снижает эффективность работы и качество предоставляемых услуг.

Управление рисками государственной программы будет осуществляться в соответствии с федеральным и региональным законодательством, путем координации деятельности всех субъектов, участвующих в ее реализации.

 


N п/п

Наименование риска

Вероятность наступления (высокая, средняя, низкая)

Влияние на ход реализации программы (высокое, среднее, низкое)

Меры по управлению рисками

Профилактика

Минимизация

1. Внешние риски

1.1.

Макроэкономические

средняя

высокое

Проведение комплексного анализа внешней и внутренней среды с дальнейшим пересмотром, корректировкой показателей и мероприятий государственной программы.

Оперативное реагирование и внесение изменений в государственную программу, нивелирующие или снижающие воздействие негативных факторов на выполнение целевых показателей государственной программы.

1.2.

Природно-климатические и экологические

низкая

среднее

Проведение анализа внешней среды, позволяющего оперативно реагировать на изменения, с дальнейшим пересмотром, корректировкой показателей и мероприятий государственной программы.

Привлечение бюджетных и внебюджетных источников финансирования в рамках мероприятий государственной программы, направленных на улучшение инвестиционного климата в сфере строительства жилья.

1.3.

Финансовые

средняя

высокое

- Ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий государственной программы, в зависимости от достигнутых результатов;

- определение приоритетов для первоочередного финансирования расходов;

- планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов.

Оптимизация расходов, перераспределение объемов финансирования основных мероприятий программы в зависимости от динамики и темпов решения задач. Привлечение внебюджетных и иных источников финансирования для реализации мероприятий государственной программы.

1.4.

Правовые

средняя

среднее

Проведение мониторинга планируемых изменений в законодательстве.

Скорейшее приведение регионального законодательства в соответствие федеральному. Привлечение на этапе разработки проектов документов заинтересованных сторон для их обсуждения и последующего согласования.

1.5.

Информационные

средняя

среднее

- Использование статистических показателей, обеспечивающих объективность оценки хода и результатов реализации государственной программы;

- выявление и идентификация потенциальных рисков путем мониторинга основных параметров реализации налоговой, бюджетной, инвестиционной, демографической, социальной политики (социально-экономических и финансовых показателей);

- мониторинг и оценка исполнения целевых показателей (индикаторов) государственной программы, выявление факторов риска, оценку их значимости (анализ вероятности того, что произойдут события, способные отрицательно повлиять на конечные результаты реализации государственной программы).

Оперативное реагирование и внесение изменений в государственную программу, нивелирующие или снижающий воздействие негативных факторов на выполнение целевых показателей государственной программы.

2. Внутренние риски

2.1.

Управленческие

низкая

среднее

- Формирование эффективной системы управления реализацией государственной программы;

- осуществление процесса информирования соисполнителей по отдельным мероприятиям государственной программы;

- заключение и контроль реализации соглашений о взаимодействии с заинтересованными сторонами;

- создание системы мониторинга реализации государственной программы;

- разработка мер по контролю межведомственной координации в ходе реализации государственной программы.

Повышение эффективности взаимодействия участников реализации государственной программы. Мониторинг хода выполнения основных мероприятий программы, регулярный анализ и, при необходимости, своевременная корректировка целевых показателей, основных мероприятий программы.

2.2.

Кадровые

низкая

среднее

Обеспечение подбора высококвалифицированных кадров и переподготовки (повышения квалификации) имеющихся специалистов, формирование резерва кадров.

Переподготовка (повышение квалификации) управленческих кадров, привлечение внешних профильных консультантов.

 

Приложение 1

к государственной программе

Тюменской области

 

План

мероприятий по реализации государственной программы Тюменской области "Развитие жилищного строительства"

 


Наименование задачи

N п/п

Наименование мероприятия/ контрольного события

Объемы финансирования на период действия программы, тыс. руб. / значение контрольного события

Получатели бюджетных средств

2019 год (план)

2020 год (план)

2021 год (план)

2022 год (план)

2023 год (план)

2024 год (план)

2025 год (план)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Всего по программе

3 752 923,4

5 302 194,3

5 259 490,8

3 843 010,0

3 843 010,0

3 843 010,0

481 860,0

 

в т.ч. федеральный бюджет

99 156,4

67 822,3

67 811,8

0,0

0,0

0,0

0,0

 

Расходы на управление

257 838,0

260 257,0

260 450,0

260 450,0

260 450,0

260 450,0

260 450,0

 

Всего по федеральным проектам в составе программы

2 898 986,0

3 022 723,8

3 066 709,2

3 361 150,0

3 361 150,0

3 361 150,0

0,0

 

в т.ч. федеральный бюджет по федеральным проектам в составе программы

99 156,4

67 822,3

67 811,8

0,0

0,0

0,0

0,0

 

Подпрограмма 1. "Поддержка и стимулирование жилищного строительства"

Цель подпрограммы 1. Увеличение годового объема ввода жилья

Всего расходы по цели подпрограммы 1

3 383 324,4

4 930 176,3

4 887 279,8

3 470 799,0

3 470 799,0

3 470 799,0

109 649,0

 

в том числе федеральный бюджет

99 156,4

67 822,3

67 811,8

0,0

0,0

0,0

0,0

 

Задача 1.1. Создание условий для обеспечения населения жильем

Всего расходы по задаче 1.1, в том числе

2 293 324,4

2 330 176,3

2 287 279,8

1 570 519,0

1 570 519,0

1 570 519,0

9 649,0

 

федеральный бюджет

99 156,4

67 822,3

67 811,8

0,0

0,0

0,0

0,0

 

1.1.1.

Региональный проект "Жилье" в рамках реализации национального проекта "Жилье и городская среда"

2 283 713,4

2 320 548,3

2 277 630,8

1 560 870,0

1 560 870,0

1 560 870,0

0,0

 

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

 

Мероприятие проекта. Предоставление социальных выплат молодым семьям в рамках основного мероприятия "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (02)

536 588,4

520 000,0

520 000,0

520 000,0

520 000,0

520 000,0

0,0

Органы местного самоуправления

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

расходы областного бюджета

520 000,0

520 000,0

520 000,0

520 000,0

520 000,0

520 000,0

0,0

субсидии из федерального бюджета

16 588,4

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Мероприятие проекта. Приобретение стандартного жилья для предоставления детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений

511 276,0

512 043,2

512 043,2

0,0

0,0

0,0

0,0

ГУС ТО

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

 

расходы областного бюджета

492 095,0

492 095,0

492 095,0

0,0

0,0

0,0

0,0

 

субсидии из федерального бюджета

19 181,0

19 948,2

19 948,2

0,0

0,0

0,0

0,0

 

Контрольное событие. Доля выполненных в срок контрольных точек проекта, запланированных на отчетный год, %

не менее 95

не менее 95

не менее 95

не менее 95

не менее 95

не менее 95

0,0

 

1.1.2.

Мероприятие. Исполнение полномочия по социальной поддержке отдельных категорий граждан по обеспечению жильем (субвенции местным бюджетам) (05)

9 611,0

9 628,0

9 649,0

9 649,0

9 649,0

9 649,0

9 649,0

Органы местного самоуправления

Контрольное событие. Своевременное перечисление субвенций в бюджеты муниципальных образований в объеме, определяемом Департаментом финансов Тюменской области, да - 100%/ нет - 0%, П

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

1.1.3.

Мероприятие (справочно). Взаимодействие с Акционерным обществом "ДОМ.РФ" по вопросам предоставления земельных участков для жилищного строительства

в рамках расходов на управление государственной программы Тюменской области "Развитие имущественного комплекса"

Департамент имущественных отношений Тюменской области

1.1.4.

Мероприятие (справочно). Организация взаимодействия при формировании объема и структуры подготовки профессиональных кадров в соответствии с потребностями предприятий

в рамках государственной программы Тюменской области "Развитие образования и науки"

Департамент образования и науки Тюменской области

1.1.5.

Мероприятие (справочно). Организация взаимодействия профессиональных образовательных организаций и предприятий при организации практического обучения с последующим трудоустройством обучающихся

в рамках государственной программы Тюменской области "Развитие образования и науки"

Департамент образования и науки Тюменской области

1.1.6.

Мероприятие (справочно). Строительство (реконструкция) объектов дошкольных и общеобразовательных организаций в рамках реализации проектов по комплексному развитию территорий

в рамках государственной программы Тюменской области "Развитие образования и науки"

ГУС ТО

Задача 1.2.Ликвидация непригодного для проживания жилищного фонда

Всего расходы по задаче 1.2, в том числе

1 000 000,0

2 500 000,0

2 500 000,0

1 800 280,0

1 800 280,0

1 800 280,0

0,0

 

1.2.1.

Мероприятие. Переселение граждан из аварийного жилищного фонда (субсидии муниципальным образованиям) (06)

384 727,4

1 797 824,5

1 710 921,6

0,0

0,0

0,0

0,0

Органы местного самоуправления

Контрольное событие. Количество приобретенных жилых помещений (предоставление возмещения за жилые помещения) для переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда, тыс.помещений, П

0,14

0,80

0,80

0,00

0,00

0,00

0,00

1.2.2.

Региональный проект. "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда" в рамках реализации национального проекта "Жилье и городская среда"

615 272,6

702 175,5

789 078,4

1 800 280,0

1 800 280,0

1 800 280,0

0,0

Контрольное событие. Доля выполненных в срок контрольных точек проекта, запланированных на отчетный год, %

не менее 95

не менее 95

не менее 95

не менее 95

не менее 95

не менее 95

0,0

Задача 1.3. Развитие градостроительного регулирования в сфере жилищного строительства

Всего расходы по задаче 1.3, в том числе

90 000,0

100 000,0

100 000,0

100 000,0

100 000,0

100 000,0

100 000,0

 

1.3.1.

Мероприятие в области градостроительной деятельности, в том числе:

90 000,0

100 000,0

100 000,0

100 000,0

100 000,0

100 000,0

100 000,0

 

- подготовка документов территориального планирования Тюменской области, документов территориального планирования и градостроительного зонирования Тюменского муниципального района Тюменской области. Подготовка документации по планировке территории регионального значения, документации по планировке территории Тюменского муниципального района (08)

50 000,0

38 000,0

38 000,0

50 000,0

50 000,0

60 000,0

60 000,0

ГУС ТО

- подготовка документов территориального планирования и градостроительного зонирования муниципальных образований Тюменской области. Подготовка документации по планировке территории для размещения объектов местного значения (08)

40 000,0

62 000,0

62 000,0

50 000,0

50 000,0

40 000,0

40 000,0

Органы местного самоуправления

Контрольное событие. Доля муниципальных образований с утвержденными документами территориального планирования и градостроительного зонирования в общем количестве муниципалитетов, %, П

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

 

Задача 1.4. Обеспечение эффективного использования земель в целях массового жилищного строительства

Всего расходы по задаче 1.4, в том числе

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

 

1.4.1.

Мероприятие (справочно). Вовлечение в оборот земельных участков, находящихся в собственности Тюменской области, муниципальной собственности, собственность на которые не разграничена

в рамках расходов на управление государственной программы Тюменской области "Развитие имущественного комплекса"

Департамент имущественных отношений Тюменской области

1.4.2.

Мероприятие (справочно). Проведение инвентаризации неиспользуемых или неэффективно используемых земельных участков всех форм собственности, которые могут быть предложены в качестве инвестиционных площадок для жилищного строительства

в рамках расходов на управление государственной программы Тюменской области "Развитие имущественного комплекса"

Департамент имущественных отношений Тюменской области

Задача 1.5. Обеспечение граждан арендным жильем, в том числе для повышения мобильности трудовых ресурсов

Всего расходы по задаче 1.5, в том числе

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

 

1.5.1.

Мероприятие (справочно). Строительство комплекса жилых домов для временного проживания со встроенно-пристроенными помещениями г. Тюмень, район д. Патрушева (1, 2, 3 этап) (ГП ТО "Развитие здравоохранения")

107 954,4

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

ГУС ТО

Подпрограмма 2. "Поддержка развития малоэтажного жилищного строительства"

Цель подпрограммы 2. Увеличение малоэтажного жилищного фонда

Всего расходы по цели подпрограммы 2

111 761,0

111 761,0

111 761,0

111 761,0

111 761,0

111 761,0

111 761,0

 

Задача 2.1. Оказание содействия многодетным семьям при строительстве жилья

Всего расходы по задаче 2.1. в том числе

111 761,0

111 761,0

111 761,0

111 761,0

111 761,0

111 761,0

111 761,0

 

2.1.1.

Мероприятие. Инженерная подготовка предоставляемых многодетным семьям участков, расположенных на площадках для индивидуального жилищного строительства (02), в том числе:

111 761,0

111 761,0

111 761,0

111 761,0

111 761,0

111 761,0

111 761,0

Органы местного самоуправления

земельных участков, расположенных в сельских населенных пунктах

54 761,0

56 761,0

56 761,0

86 761,0

86 761,0

86 761,0

86 761,0

Контрольное событие. Доля земельных участков с объектами инженерной инфраструктуры в общем количестве земельных участков, предоставленных на бесплатной основе гражданам, имеющим трех и более детей, %, П

45,7

46,1

46,5

46,8

47,1

47,3

48,6

2.1.2.

Мероприятие (справочно). Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства гражданам, имеющим трёх и более детей

в рамках расходов на управление государственной программы Тюменской области "Развитие имущественного комплекса"

Департамент имущественных отношений Тюменской области, органы местного самоуправления

Распределение средств по бюджетополучателям

Органы местного самоуправления

1 697 960,4

3 203 389,0

3 203 410,0

2 491 690,0

2 491 690,0

2 481 690,0

161 410,0

 

ГУС ТО

2 054 963,0

2 098 805,3

2 056 080,8

1 351 320,0

1 351 320,0

1 361 320,0

320 450,0

 

 

Приложение 2

к государственной программе

Тюменской области

 

Показатели

реализации государственной программы Тюменской области "Развитие жилищного строительства"

 


N п/п

Наименование показателя, единица измерения, направленность

Базовое значение показателя 2018 год (оценка)

Значения показателей

Целевое значение показателя

Обоснование плановых и целевых значений показателей

2019 год (план)

2020 год (план)

2021 год (план)

2022 год (план)

2023 год (план)

2024 год (план)

2025 год (план)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Подпрограмма 1. "Поддержка и стимулирование жилищного строительства"

Цель 1. Увеличение годового объема ввода жилья

1

Ввод в действие общей площади жилых домов, тыс. кв. м, П

1 250,0

1 577,0

1 756,0

1 685,0

1 864,0

2 007,0

2 151,0

2 151,0

2 151,0

Плановые значения показателя приняты исходя из значений показателя, установленных национальным проектом "Жилье и городская среда" для Тюменской области.

Задача 1.1. Создание условий для обеспечения населения жильем

2

Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя Тюменской области, всего, кв. м, П

27,9

28,4

29,1

29,8

30,5

31,3

32,2

33,1

33,1

Плановые значения показателя приняты исходя из прогнозных показателей жилищного фонда Тюменской области и численности населения на конец года.

3

Справочно: Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя в сельских населенных пунктах, кв. м, П

27,3

28,3

29,6

30,8

32,1

33,6

35,2

36,8

36,8

Плановые значения показателя приняты исходя из прогнозных показателей жилищного фонда сельских населенных пунктов Тюменской области и численности населения на конец года.

4

Коэффициент доступности жилья (соотношение средней рыночной стоимости стандартной квартиры общей площадью 54 кв. м и среднего годового совокупного денежного дохода семьи, состоящей из 3 человек), лет, О

2,63

3,09

3,26

3,41

3,53

3,40

3,27

3,27

3,27

Плановые значения показателя установлены исходя из прогнозных показателей среднедушевого денежного дохода (в месяц) на 2018 - 2025 годы. Значения показателя с 2019 по 2022 год обусловлены тем, что темпы роста средней стоимости одного квадратного метра на рынке жилья опережают темпы роста среднедушевого денежного дохода граждан.

5

Количество молодых семей, получивших свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения, в соответствии с соглашением, заключенным с государственным заказчиком, семей, П

593

558

529

529

529

529

529

-

529 (в 2024 году)

Плановые значения показателя рассчитываются исходя из предусмотренного объема бюджетных средств. Мероприятие, соответствующее показателю, содержится в региональном проекте "Жилье" в рамках реализации национального проекта "Жилье и городская среда". Срок окончания реализации регионального проекта - 2024 год, в связи с чем плановые значения показателя установлены до 2024 года.

6

Справочно: Количество молодых семей, получивших социальные выплаты на строительство (приобретение) жилья, семей, П

565

показатель носит заявительный характер

 

7

Количество детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, обеспеченных благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в соответствующем году, чел., П

550

430

430

430

-

-

-

-

-

Плановые значения показателя рассчитываются исходя из предусмотренного объема бюджетных средств.

8

Справочно: Численность детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, у которых наступили основания на обеспечение жильем, не обеспеченных жилыми помещениями по состоянию на конец соответствующего года, чел., О

1229

1121

1027

927

817

697

567

-

567 (в 2024 году)

Плановые значения показателя рассчитываются с учетом количества детей-сирот и лиц из их числа, у которых в соответствии с Федеральным закономот 21.12.1996 N 159-ФЗ наступят основания на обеспечение жилыми помещениями, и количества жилых помещений, планируемых к предоставлению гражданам указанной категории. Мероприятие соответствующее показателю содержится в региональном проекте "Жилье" в рамках реализации национального проекта "Жилье и городская среда". Срок окончания реализации регионального проекта - 2024 год, в связи с чем плановые значения показателя установлены до 2024 года.

Задача 1.2. Ликвидация непригодного для проживания жилищного фонда

9

Расселено непригодного для проживания жилищного фонда, тыс. кв. м, П

17,70

18,00

41,80

41,80

29,94

57,40

57,29

57,29

303,52

Плановые значения показателя рассчитываются исходя из предусмотренного объема бюджетных средств.

(за период 2019 - 2025)

Задача 1.3. Развитие градостроительного регулирования в сфере жилищного строительства

10

Доля государственных и муниципальных услуг (получение градостроительного плана земельного участка, выдача разрешения на строительство и на ввод объекта в эксплуатацию), оказываемых в электронной форме, от общего количества предоставленных услуг, %, П

40

50

60

70

75

80

85

90

90

Плановые значения показателя установлены в соответствии с "Дорожной картой" по внедрению в Тюменской области целевой модели "Получение разрешения на строительство и территориальное планирование", утвержденной распоряжением Губернатора Тюменской области от 21.02.2017 N 7-р. Указанная дорожная карта разработана на основе Целевой модели "Получение разрешения на строительство и территориальное планирование", утвержденной распоряжениемПравительства РФ от 31.01.2017 N 147-р.

Задача 1.4. Обеспечение эффективного использования земель в целях массового жилищного строительства

11

Справочно: Площадь земельных участков, находящихся в собственности Тюменской области, муниципальной собственности, собственность на которые не разграничена, предоставленных в целях жилищного строительства в соответствующем году, га, П

370,0

370,0

370,0

371,0

372,0

372,0

372,0

372,0

372,0

Плановые значения показателя сформированы в соответствии с нормативно-правовыми актами, на основании информации Департамента имущественных отношений Тюменской области и муниципальных образований.

12

Справочно: Площадь земельных участков, по которым подготовлены предложения для использования в качестве инвестиционных площадок для жилищного строительства в соответствующем году, га, П

8,4

9,0

9,0

10,0

10,0

10,0

10,0

10,0

10,0

Плановые значения показателя сформированы в соответствии с нормативно-правовыми актами, на основании информации Департамента имущественных отношений Тюменской области и муниципальных образований.

Задача 1.5. Обеспечение граждан арендным жильем, в том числе для повышения мобильности трудовых ресурсов

13

Справочно: Площадь сформированного арендного жилищного фонда, тыс. кв. м, П

11,4

8,3

-

-

-

-

-

-

8,3

Плановые значения показателя сформированы в соответствии с планами по вводу жилых объектов в эксплуатацию за счет предусмотренных областным бюджетом средств, а также планами собственников жилых помещений в наемных домах. Плановые значения показателя на 2020 - 2025 годы будут установлены при выделении дополнительного финансирования.

(за период 2019 - 2025)

Подпрограмма 2."Поддержка развития малоэтажного жилищного строительства"

Цель 2. Увеличение малоэтажного жилищного фонда

14

Доля ввода малоэтажного жилья, %, П

37,0

38,0

38,0

39,0

39,0

40,0

40,0

41,0

41,0

В соответствии с посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации необходимо наращивать объемы малоэтажного строительства, так как это снижает себестоимость жилья и делает его доступным для малодоходных групп населения.

Задача 2.1. Оказание содействия многодетным семьям при строительстве жилья

15

Количество земельных участков, обеспеченных инженерной инфраструктурой, предоставленных гражданам, имеющим трех и более детей, нарастающим итогом с 2011 года, ед., П

3 200

3 700

4 200

4 700

5 200

5 700

6 200

6 700

6 700

Комплекс мер по улучшению жилищных условий семей, имеющих трех и более детей, включая создание необходимой инфраструктуры на земельных участках, предоставляемых указанной категории граждан на бесплатной основе, реализуется в соответствии с УказомПрезидента РФ от 07.05.2012 N 600. Плановые значения показателей сформированы в соответствии с планами по инженерному обустройству земельных участков за счет предусмотренных областным бюджетом средств, а также в рамках инвестиционных программ сетевых организаций.

 

Для того, чтобы оставлять комментарии, авторизируйтесь на сайте: