Комментарии
Наверх
Среда, 03 Май 2017

Проект приказа. Об утверждении Порядка ведения классификатора строительных ресурсов

Вся Россия Проект приказа

 

ПРОЕКТ ПРИКАЗА

Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ

Об утверждении Порядка ведения классификатора строительных ресурсов

 

В соответствии с подпунктом «б» пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2016 г. № 1452 «О мониторинге цен строительных ресурсов» (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 28.12.2016, № 0001201612280024), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок ведения классификатора строительных ресурсов.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Х.Д. Мавлиярова.

 

Министр

 

ПРОЕКТ

Порядок ведения классификатора строительных ресурсов

 

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок ведения классификатора строительных ресурсов (далее - Порядок) устанавливает общие правила ведения классификатора строительных ресурсов (далее - КСР), сроки и последовательность процедур (действий) при его ведении.

2. Ведение КСР осуществляется государственным учреждением, подведомственным Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и уполномоченным на создание и эксплуатацию федеральной государственной информационной системы ценообразования в строительстве (далее — Оператор, Министерство соответственно).

3. КСР ведется в редактируемом формате построения классификатора, что позволяет в короткие сроки пополнять классификатор, оперативно заниматься его ведением в случае появления новых строительных ресурсов и удалять неактуальные строительные ресурсы. Достижение максимальной оперативности работы со структурой классификатора - при одновременном формировании интерактивной версии КСР в информационно-телекоммуникационной сети Internet.

4. Обновление КСР осуществляется - 1 раз в квартал, в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

5. КСР ведется на русском языке и размещается в федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве (далее - ФГИС ЦС).

6. Отчетным периодом, в рамках которого производятся мероприятия по ведению КСР считается срок в 90 (девяносто) дней.

 

 

II. Порядок направления предложений Инициатором и их рассмотрения Министерством

 

7. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления,

юридические и физические лица (далее - Инициатор) имеют право вносить предложения по внесению строительного ресурса в КСР, исключению строительного ресурсов из КСР и внесению изменения в строительный ресурс, содержащийся в КСР путем направления предложения (Заявки) следующего типа согласно рекомендуемы формам, определенным в Приложениях 1, 2, 3 к Порядку соответственно:

— Заявка на внесение строительных ресурсов;

— Заявка на удаление строительных ресурсов;

— Заявка на внесение изменений.

8. Предложения от Инициатора направляются в Министерство с приложением следующих материалов:

— Заявление в произвольной форме в Министерство о рассмотрении Заявки, подписанное Инициатором (иным уполномоченным лицом Инициатора), с указанием адреса электронной почты и контактного телефона;

— Заявка с приложением обосновывающих материалов, подписанных Инициатором (иным уполномоченным лицом Инициатора);

— Обосновывающие материалы в электронном виде, в том числе в форматах: *.doc, *.docx, *.xls, *xlsx, *.pdf

а) Обосновывающие материалы к Заявкам на внесение строительных ресурсов в КСР включают в себя:

— пояснительную записку, содержащую наименование и адрес производителя, полное описание строительных ресурсов, область их применения, объекты использования, обоснования необходимости и целесообразности их включения, другую информацию, имеющую отношение, по мнению производителя (Инициатора), к данному ресурсу;

— техническую документацию: ГОСТ, ТУ, СТО, паспорта, спецификации, сертификаты соответствия и другая документация, принятая в сфере стандартизации и сертификации.

б) Обосновывающие материалы к Заявкам на удаление строительных ресурсов из КСР включают в себя:

— пояснительную записку, содержащую наименование и адрес производителя, краткое описание строительных ресурсов и области их применения;

— обоснование необходимости удаления строительных ресурсов.

в) Обосновывающие материалы к Заявкам на изменение строительных ресурсов в КСР включают в себя:

— пояснительную записку, содержащую наименование и адрес производителя, описание строительных ресурсов и область их применения;

— обоснование необходимости изменения строительных ресурсов;

— документы, обосновывающие эти изменения.

Документы, указанные в настоящем пункте, вместе с электронным носителем, помещенным в конверт, должны быть сброшюрованы в единый том, пронумерованы и скреплены печатью (в случае наличия) и подписью Инициатора (иным лицом, уполномоченным Инициатором).

9. Министерство, в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, осуществляет проверку их комплектности.

Документы, состав которых представлен в полном объеме, направляются Оператору в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня их поступления.

10. В случае, если состав документов не соответствует перечню, предусмотренному пунктом 8 -документы возвращаются Инициатору без рассмотрения с указанием причины несоответствия.

11. Оператор осуществляет проверку предоставленных данных в течение отчетного периода. По результатам рассмотрения материалов Оператор формирует заключение.

Оператор прекращает рассмотрение, заявок, поступивших позднее 20 (двадцати) рабочих дней до даты окончания отчетного периода. Проверка этих заявок переносится на следующий отчетный период.

12. Оператор в срок не позднее 10 (десяти) рабочих дней до даты окончания отчетного периода, формирует общий перечень заключений о результатах рассмотрения Заявок и направляет его в Министерство.

 

 

III. Проведение проверки Оператором предложений (Заявок).

 

13. Оператор КСР на основании материалов, представленных в соответствии с пунктом 8, при рассмотрении Заявки на внесение ресурса в КСР выполняет следующие действия:

— осуществляет проверку и анализ информации, представленной в Заявке на предмет достоверности представленных данных;

— проверяет обоснования необходимости и целесообразности включения нового ресурса, в том числе изучается информация в открытых источниках доступа. Оператор, при необходимости, консультируется со специалистами данной предметной области: представителями

производителей или их дилерами, проектировщиками, инженерами-сметчиками, для того чтобы получить целостную картину по классификации и потребностям непосредственных пользователей КСР.

— анализирует строительный ресурс на предмет энергоэффективных характеристик, по своду правил, утвержденных Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства;

— классифицирует ресурс по алгоритму привязки ресурсов КСР;

— присваивает код ресурсу.

14. Оператор на основании материалов, представленных в соответствии с пунктом 8, при рассмотрении Заявки на удаление ресурса из КСР выполняет следующие действия:

— осуществляет проверку и анализ информации, представленной в Заявке на предмет достоверности представленных данных;

— определяет востребованность ресурса на строительном рынке РФ;

— формирует экспертное мнение о целесообразности удаления ресурса из КСР.

Ресурс с кодом удаляется в случае устаревания и прекращения производства строительного ресурса, на основании заключения Экспертного совета о целесообразности удаления кода. Для дальнейшего использования в качестве справочной информации ресурс с кодом не исключается из Классификатора, а хранится в архивной части КСР.

Удаленный код нельзя присваивать вновь создаваемому ресурсу КСР.

15. Оператор на основании материалов, представленных в соответствии с пунктом 8, при рассмотрении Заявки на изменение ресурса из КСР выполняет следующие действия:

— осуществляет проверку и анализ информации, представленной в Заявке на предмет достоверности представленных данных;

— формирует экспертное мнение о целесообразности изменения ресурса КСР.

Изменения могут быть внесены в структуру утвержденного КСР при выпуске новой продукции строительной отрасли, нормативных документов, рассмотренных предложений от Заявителей.

16. Оператор, на основании проведенных мероприятий, подготавливает соответствующие заключения об утверждении или отклонении рассмотренных Заявок

17. Решение о необходимости внесения изменений в структуру КСР (в том числе, в части добавления и изменения характеристик ресурса; присвоения новых кодов; удаления неактуальных кодов) принимается на основе решений Научно-экспертного совета по ценообразованию и сметному нормированию в строительстве при Министерстве (далее - НЭС), которые имеют рекомендательный характер.

 

 

IV. Рассмотрение НЭС проектов внесения строительных ресурсов в КСР, разработанных Инициатором, утверждение таких проектов.

 

23. Проект заключения по результатам проверки Оператором, в котором излагается рекомендации об утверждении или отклонении рассмотренных Заявок, направляется Оператором в Министерство с сопроводительным письмом.

24. В случае рекомендации по результатам проверки Оператором об утверждении Заявки, к сопроводительному письму вместе с проектом заключения по результатам проверки, в Министерство направляется рассмотренная Заявка с приложением комплекта документов, указанных в пункте 8 настоящего документа, на электронном носителе.

25. В случае рекомендации по результатам проверки Оператором об отклонении Заявки, комплект документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка в Министерство не направляются.

26. Министерство в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления рассмотренного Оператором проекта заключения с сопроводительными материалами, обеспечивает их обсуждение НЭС, с учетом рекомендации которого, зафиксированного в протоколе заседания НЭС, Министерство принимает решение об утверждении или отказе в утверждении Заявки.

27. Министерство, на основании протокольного решения НЭС, письменно информирует Инициатора о рекомендации утвердить или отказать в утверждении Заявки в течении 10 (десяти) рабочих дней со дня заседания НЭС.

28. Заявки, в утверждении которых было отказано, могут быть доработаны и повторно представлены Инициатора на рассмотрение в Министерство в соответствии с настоящим Порядком.

29. Подготовку проекта приказа осуществляет Министерство в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня заседания НЭС.

 

 

V.

 

30. В случае отсутствия поступления во ФГИС ЦС сведений об отпускных ценах по соответствующим позициям КСР в течение трех лет, Оператор КСР в инициативном порядке направляет на НЭС заявки на исключение данных ресурсов.

 

 

VI. Хранение проектов внесения строительных ресурсов в КСР

 

31. Оригиналы документов (проекты заключений с прилагаемыми материалами согласно пункту 10 настоящего Порядка) после рассмотрения на заседании НЭС хранится у Оператора в течение не менее 5 (пяти) лет с подписания протокола заседания НЭС.

32. По требованию Министерства (обращению Инициатора) оригиналы представленных на рассмотрение документов передаются соответственно в Министерство или Инициатору. В этом случае Оператор хранит копии поступивших материалов.

33. Документы в электронной форме, указанные в пункте 10 настоящего Порядка, Оператор хранит постоянно.

34. Сведения о рассмотренных проектах изменений в КСР, в том числе о входящих поручениях, результатах проверки Оператором, результаты рассмотрения НЭС и принятом решении об их утверждении (отказе в утверждении) являются открытыми и отражаются на официальном сайте Оператора.

 

 

 

Для того, чтобы оставлять комментарии, авторизируйтесь на сайте: