Комментарии
Наверх
Пятница, 28 Апрель 2017

Проект постановления. О порядке принятия решений об осуществлении капитальных вложений за счет средств федерального бюджета на подготовку обоснования инвестиций

Вся Россия Проект постановления

 

ПРОЕКТ

Постановления Правительства Российской Федерации

О порядке принятия решений об осуществлении капитальных вложений за счет средств федерального бюджета на подготовку обоснования инвестиций

 

В соответствии со статьями 78.2 и 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 14 Федерального закона «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности осуществления капитальных вложений за счет средств федерального бюджета на подготовку обоснования инвестиций.

2. Установить, что решения об осуществлении капитальных вложений за счет средств федерального бюджета на подготовку обоснования инвестиций принимаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации для принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства и решений о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства при наличии положительного заключения о целесообразности осуществления капитальных вложений на подготовку обоснования инвестиций за счет средств федерального бюджета.

3. Министерству экономического развития Российской Федерации утвердить:

а) форму заключения о целесообразности осуществления капитальных вложений за счет средств федерального бюджета на подготовку обоснования инвестиций;

б) форму паспорта инвестиционного проекта;

в) порядок ведения реестра инвестиционных проектов, получивших положительное заключение о целесообразности осуществления капитальных вложений за счет средств федерального бюджета на подготовку обоснования инвестиций и предоставления сведений из реестра;

г) методику оценки соответствия инвестиционного проекта установленным качественным критериям и предельному (минимальному) значению интегральной оценки эффективности осуществления капитальных вложений за счет средств федерального бюджета на подготовку обоснования инвестиций.

4. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации утвердить методику определения стоимости подготовки обоснования инвестиций.

 

Председатель Правительства Российской Федерации

 

ПРОЕКТ

Правила проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности осуществления капитальных вложений за счет средств федерального бюджета на подготовку обоснования инвестиций

 

I. Общие положения

1. Настоящие Правила определяют порядок проведения проверки инвестиционных проектов по созданию объектов капитального строительства на предмет эффективности осуществления капитальных вложений за счет средств федерального бюджета на подготовку обоснования инвестиций (далее - проверка, инвестиционный проект) с целью подготовки заключения о целесообразности осуществления капитальных вложений на подготовку обоснования инвестиций, а также порядок подготовки и выдачи таких заключений.

2 Положительное заключение о целесообразности осуществления капитальных вложений на подготовку обоснования инвестиций является основанием:

а) для включения объекта в проект федеральной адресной инвестиционной программы в процессе подготовки проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период с целью последующего включения в федеральный бюджет объемов бюджетных ассигнований на подготовку обоснования инвестиций;

б) для принятия в установленном законодательством  Российской Федерации порядке решения о предоставлении бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений на подготовку обоснования инвестиций за счет средств федерального бюджета с указанием источников получения таких средств (за исключением случаев, указанных в подпункте «а» настоящего пункта).

3. Проверка осуществляется Министерством экономического развития Российской Федерации (далее также - уполномоченный орган) в соответствии с утвержденной им методикой оценки соответствия инвестиционного проекта установленным настоящими Правилами качественным критериям и предельному (минимальному) значению интегральной оценки эффективности осуществления капитальных вложений за счет средств федерального бюджета на подготовку обоснования инвестиций (далее - методика).

Проверка осуществляется на основании исходных данных для расчета интегральной оценки и расчета интегральной оценки, проведенного в соответствии с методикой государственным заказчиком — координатором федеральных целевых программ (государственным заказчиком) для осуществления проверки инвестиционных проектов, включенных в проекты указанных программ, и предполагаемым главным распорядителем средств федерального бюджета для осуществления проверки инвестиционных проектов, не включенных в федеральные целевые программы (далее — заявители).

4. Плата за проведение проверки не взимается.

5. Министерство экономического развития Российской Федерации ведет в установленном им порядке реестр инвестиционных проектов, получивших положительное заключение о целесообразности осуществления капитальных вложений на подготовку обоснования инвестиций.

 

II. Порядок подготовки и выдачи заключения о целесообразности осуществления капитальных вложений на подготовку обоснования инвестиций

 

6. В целях выдачи заключения о целесообразности осуществления капитальных вложений на подготовку обоснования инвестиций проверке подлежат инвестиционные проекты, в рамках реализации которых финансовое обеспечение подготовки обоснования инвестиций полностью или частично осуществляется за счет средств федерального бюджета.

В отношении инвестиционных проектов, по которым обоснование инвестиций осуществляется без использования бюджетных средств, такая проверка не проводится.

7. Для проведения проверки заявители представляют в уполномоченный орган подписанные заявителем (руководителем или уполномоченным им должностным лицом) следующие документы:

а) заявление на проведение проверки;

б) согласованный с субъектом бюджетного планирования паспорт инвестиционного проекта, в который включаются следующие сведения:

— наименование и тип (инфраструктурный, инновационный и другие) инвестиционного проекта;

— цель и задачи инвестиционного проекта;

— краткое описание инвестиционного проекта, включая предварительные расчеты объемов капитальных вложений, основные технико-экономические показатели объекта капитального строительства, определенные с учетом планируемых к применению технологий строительства, производственных технологий и эксплуатационных расходов на реализацию инвестиционного проекта в процессе жизненного цикла;

— источники и объемы финансового обеспечения инвестиционного проекта по годам его реализации (с обоснованием выбора источников и приложением прогнозного расчета объемов финансового обеспечения);

— обоснование сроков подготовки и реализации инвестиционного проекта (в том числе отдельных его этапов);

— обоснование необходимости привлечения средств федерального бюджета для реализации инвестиционного проекта, в том числе подготовки обоснования инвестиций (стоимость подготовки такого обоснования определяется в соответствии с методикой, утвержденной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации);

— обоснование спроса (потребности) на услуги (продукцию), создаваемые в результате реализации инвестиционного проекта, для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства;

— обоснование планируемого обеспечения создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта;

в) документальное подтверждение каждого участника реализации инвестиционного проекта об осуществлении финансирования (софинансирования) этого проекта и намечаемом размере финансирования (софинансирования);

г) исходные данные для расчета интегральной оценки и расчет интегральной оценки, проведенный в соответствии с методикой.

Форма паспорта инвестиционного проекта и требования к его заполнению утверждаются Министерством экономического развития Российской Федерации.

8. Основаниями для отказа в принятии документов для проведения проверки являются:

а) непредставление полного комплекта документов, предусмотренных настоящими Правилами;

б) несоответствие паспорта инвестиционного проекта требованиям к его содержанию и заполнению;

в) несоответствие рассчитанного заявителем числового значения оценки требованиям методики.

9. В случае если недостатки в представленных документах можно устранить без отказа в принятии документов. Министерство экономического развития Российской Федерации устанавливает заявителю срок, не превышающий 20 рабочих дней, для устранения таких недостатков.

10. Срок проведения проверки, подготовки и выдачи заключения о целесообразности осуществления капитальных вложений на подготовку обоснования инвестиций не должен превышать 20 рабочих дней со дня подачи соответствующего заявления и документов, предусмотренных пунктом 8 настоящих Правил.

11. Проверка осуществляется на основе исходных данных для расчета интегральной оценки (формируемых с учетом результатов произведенных заявителем расчетов и прогнозных показателей), расчета интегральной оценки и следующих качественных критериев:

а) наличие четко сформулированной цели инвестиционного проекта с определением и обоснованием количественных показателей результатов реализации инвестиционного проекта (в том числе его мощности и наличия потребителей продукции (услуг), создаваемой в результате реализации инвестиционного проекта);

б) соответствие цели инвестиционного проекта приоритетам и целям, определенным в прогнозах и программах социально-экономического развития Российской Федерации, государственных программах Российской Федерации, государственной программе вооружения, отраслевых доктринах, концепциях и стратегиях развития на среднесрочный и долгосрочный периоды;

в) комплексный подход к реализации конкретной проблемы в рамках инвестиционного проекта во взаимосвязи с программными мероприятиями, реализуемыми в рамках федеральных целевых программ и ведомственных целевых программ;

г) необходимость строительства, реконструкции объекта капитального строительства, создаваемого в рамках инвестиционного проекта, в связи с осуществлением соответствующими государственными и муниципальными органами полномочий, отнесенных к предмету их ведения;

д) отсутствие в достаточном объеме замещающей продукции (работ и услуг), производимой иными организациями;

е) обоснованность необходимости реализации инвестиционного проекта с привлечением средств федерального бюджета с указанием сведений об источниках и объемах финансового обеспечения инвестиционного проекта по годам его реализации;

ж) обоснованность целесообразности осуществления капитальных вложений на подготовку обоснований инвестиций в текущем финансовом году или плановом периоде, предусмотренном федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также целесообразности последующей реализации инвестиционного проекта в сроки, указанные в паспорте инвестиционного проекта.

12. В случае если в рамках инвестиционного проекта планируется строительство объекта, подлежащего отображению на схемах территориального планирования Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, схеме территориального планирования муниципального района, генеральном плане поселения, генеральном плане городского округа и отображенного на данных схемах и планах, проверка осуществляется только по критериям, предусмотренным подпунктами «е» и «ж» пункта 11 настоящих Правил.

13. Результатом проверки является заключение Министерства экономического развития Российской Федерации о целесообразности осуществления капитальных вложений на подготовку обоснования инвестиций, содержащее мотивированные выводы о целесообразности (положительное заключение) или нецелесообразности (отрицательное заключение) осуществления капитальных вложений на подготовку обоснования инвестиций за счет бюджетных средств.

В случае если схема территориального планирования и (или) генеральный план в нарушение требований действующего законодательства не утверждены или в рамках инвестиционного проекта планируется строительство, реконструкция объекта капитального строительства, который на данных документах не отображается, то проверка по качественным критериям, указанным в пункте 11 настоящих Правил, не проводится и выдается отрицательное заключение.

14. Отрицательное заключение должно содержать один из следующих мотивированных выводов:

а) о неэффективности инвестиционного проекта и нецелесообразности осуществления капитальных вложений на подготовку обоснования инвестиций (в том числе с учетом прогнозных сроков реализации инвестиционного проекта);

б) о необходимости доработки представленной документации с указанием конкретных недостатков, в том числе в случае, указанном в абзаце втором пункта 13 настоящих Правил.

15. В случае подготовки отрицательного заключения по основанию, предусмотренному подпунктом «б» пункта 14 настоящих Правил, а также если вывод о нецелесообразности осуществления капитальных вложений на подготовку обоснований инвестиций в текущем финансовом году или плановом периоде, предусмотренном федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, и (или) о нецелесообразности последующей реализации инвестиционного проекта в сроки, указанные в паспорте инвестиционного проекта, обусловлен отсутствием достаточных оснований для его реализации в указанные в паспорте инвестиционного проекта сроки, заявитель вправе представить документы на повторную проверку при условии их доработки с учетом замечаний и предложений, изложенных в отрицательном заключении.

Для того, чтобы оставлять комментарии, авторизируйтесь на сайте: