Среда, 07 Март 2018

Проект Постановления. О порядке определения предполагаемой (предельной) стоимости строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, осуществляемого за пределами территории РФ и финансируемого с привлечением средств...

Вся Россия Проект постановления

 

Проект Постановления Правительство Российской Федерации

 

Проект Постановления. О порядке определения предполагаемой (предельной) стоимости строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, осуществляемого за пределами территории Российской Федерации и финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, а также о порядке организации и проведения проверки обоснованности такой стоимости

 

В соответствии с пунктом 717 части 1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 16; 2006, № 52, ст. 5498; 2007, №31, ст. 4012, № 46, ст. 5553; 2008. № 30, ст. 3604; 2011, № 13, ст. 1688, № 30, ст. 4563. 4590. № 49, ст. 7015; 2012, № 53, ст. 7614; 2014, № 16, ст. 1837, № 48, ст. 6640; 2015, № 1, Ст. 9, 11; 2016, № 27, ст. 4301, 4302, 4305, 4306; 2017, № 31, ст. 4740, 4829) Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила определения предполагаемой (предельной) стоимости строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, осуществляемого за пределами территории Российской Федерации и финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, а также порядок организации и проведения проверки обоснованности такой стоимости.

2. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации до 1 декабря 2018 г. утвердить:

а) методику определения предполагаемой (предельной) стоимости строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, осуществляемого за пределами территории Российской Федерации и финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов;

б) форму заключения технологического и ценового аудита обоснования инвестиций, подготовленного в отношении объекта капитального строительства, строительство (реконструкцию) которого осуществляется за пределами территории Российской Федерации с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, и требования к оформлению такого заключения;

в) порядок ведения реестра выданных заключений технологического и ценового аудита обоснования инвестиций, подготовленного в отношении объекта капитального строительства, строительство (реконструкцию) которого осуществляется за пределами территории Российской Федерации с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, и предоставления содержащейся в реестре информации в отношении инвестиционных проектов, технологический и ценовой аудит обоснования инвестиций которых проводится Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации или подведомственным ему государственным (бюджетным или автономным) учреждением.

3. Министерству экономического развития Российской Федерации в 2-месячный срок представить в Правительство Российской Федерации согласованные с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством иностранных дел Российской Федерации предложения по порядку проведения проверки эффективности использования средств федерального бюджета и средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации составляет более 50 процентов, направляемых на капитальные вложения в объекты капитального строительства за пределами территории Российской Федерации, а также по установлению случаев ее проведения.

4. Установить, что финансирование расходов, связанных с подготовкой обоснования инвестиций, осуществляемых в инвестиционные проекты по созданию объектов капитального строительства за пределами территории Российской Федерации с привлечением средств федерального бюджета, и проведением технологического и ценового аудита обоснования инвестиций, осуществляется федеральными органами исполнительной власти в пределах бюджетных ассигнований федерального бюджета, выделяемых на их текущее содержание.

Финансирование расходов, связанных с подготовкой обоснования инвестиций и проведением технологического и ценового аудита обоснования инвестиций в отношении инвестиционных проектов по созданию объектов капитального строительства за пределами территории Российской Федерации с привлечением средств бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований, средств государственных компаний и корпораций, осуществляется в порядке, определенном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, нормативным правовым актом органа местного самоуправления, государственными компаниями и корпорациями соответственно.

5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2019 г.

 

Председатель Правительства Российской Федерации

 

ПРОЕКТ

Правила определения предполагаемой (предельной) стоимости строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, осуществляемого за пределами территории Российской Федерации и финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, а также порядок организации и проведения проверки обоснованности такой стоимости

 

1. Настоящие Правила устанавливают порядок определения предполагаемой (предельной) стоимости строительства или реконструкции (далее - строительство) объектов капитального строительства, строительство (реконструкция) которого осуществляется за пределами территории Российской Федерации с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации,  средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов (далее – государственные компании и корпорации), а также порядок организации и проведения проверки обоснованности такой стоимости.

2. Предполагаемая (предельная) стоимость строительства объектов капитального строительства, осуществляемого за пределами территории Российской Федерации и финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств государственных компаний и корпораций (далее - объекты капитального строительства), определяется в целях принятия решения об осуществлении за счет средств бюджетов бюджетной системы, средств государственных компаний и корпораций капитальных вложений в объекты капитального строительства (далее - решение о капитальных вложениях).

3. В целях принятия решения о капитальных вложениях предполагаемая (предельная) стоимость строительства объектов капитального строительства подлежит проверке на предмет обоснованности ее определения, а инвестиционный проект, предусматривающий строительство объекта капитального строительства, - проверке на предмет эффективности использования направляемых на капитальные вложения средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств государственных компаний и корпораций.

4. Проверка обоснованности предполагаемой (предельной) стоимости строительства объектов капитального строительства осуществляется в рамках технологического и ценового аудита обоснования инвестиций, подготовленного в отношении объекта капитального строительства (далее - обоснование инвестиций), проводимого в порядке, установленном приложением к настоящим Правилам.

Подготовка обоснования инвестиций осуществляется в соответствии с требованиями к составу и содержанию обоснования инвестиций, установленными приложением к настоящим Правилам.

5. Предполагаемая (предельная) стоимость строительства объекта капитального строительства определяется с учетом укрупненных нормативов цены строительства.

При отсутствии укрупненных нормативов цены строительства предполагаемая (предельная) стоимость строительства объекта капитального строительства определяется с учетом документально подтвержденных сведений об инвестиционных проектах, реализуемых (реализованных) в отношении объектов капитального строительства, аналогичных по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство.

Методика определения предполагаемой (предельной) стоимости строительства объектов капитального строительства утверждается Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

6. Проверка инвестиционного проекта, предусматривающего строительство объекта капитального строительства, на предмет эффективности использования направляемых на капитальные вложения средств федерального бюджета и средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации составляет более 50 процентов, проводится Министерством экономического развития Российской Федерации в порядке и случаях, установленных Правительством Российской Федерации.

Проверка инвестиционного проекта, предусматривающего строительство объекта капитального строительства, на предмет эффективности использования направляемых на капитальные вложения средств бюджетов субъектов Российской Федерации, бюджетов муниципальных образований, средств юридических лиц, созданных субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов, осуществляется в порядке, определенном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, нормативным правовым актом органа местного самоуправления соответственно.

 

 

Приложение к Правилам определения..

 

Положение о проведении технологического и ценового аудита обоснования инвестиций, подготовленного применительно к объекту капитального строительства, строительство (реконструкцию) которого осуществляется за пределами территории Российской Федерации с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов

 

I. Общие положения

1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения технологического и ценового аудита обоснования инвестиций, подготовленного применительно к объекту капитального строительства, строительство или реконструкцию (далее - строительство) которого осуществляется за пределами территории Российской Федерации с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией,   субъектами   Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов (далее - обоснование инвестиций), размер платы за проведение технологического и ценового аудита обоснования инвестиций, а также порядок взимания этой платы.

2. Обоснование инвестиций представляет собой документацию, содержащую описание инвестиционного проекта, включая основные (принципиальные) характеристики, сроки и этапы строительства, место размещения объекта капитального строительства, ' основные архитектурно-художественные, технологические, конструктивные и объемно-планировочные, инженерно-технические и иные решения по созданию объекта капитального строительства, сведения об основном технологическом оборудовании с учетом требований современных технологий производства, а также их соответствия современному уровню развития техники и технологий, современным строительным материалам и оборудованию, применяемым в строительстве, а также предполагаемую (предельную) стоимость объекта капитального строительства.

3. Технологический и ценовой аудит обоснования инвестиций проводится следующими органами и организациями (далее - экспертные организации):

а) в отношении объектов, указанных в пункте 51 части 1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, являющихся объектами военной инфраструктуры Вооруженных Сил Российской Федерации, - Министерством обороны Российской Федерации или подведомственной ему организацией;

б) в отношении иных объектов обороны и безопасности, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий указами Президента Российской Федерации, — указанными федеральными органами исполнительной власти или подведомственными этим органам организациями в соответствии с установленными сферами деятельности;

в) в отношении объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, в том числе на софинансирование капитальных вложений в которые из федерального бюджета предоставляются субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации (в том числе в целях предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности), за исключением случая предоставления указанных субсидий в соответствии с принятым в порядке, определенном статьей 791 Бюджетного кодекса Российской Федерации, актом, устанавливающим пообъектное распределение указанных субсидий, в отношении объектов капитального строительства, не относящихся к государственной собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности и частичное финансирование строительства которых планируется осуществлять за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов без привлечения средств федерального бюджета, а также в отношении объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств юридических лиц, созданных субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов, а также в отношении объектов культурного наследия, находящихся в государственной собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, в том числе на софинансирование проведения работ по сохранению которых из федерального бюджета предоставляются субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации (в том числе в целях предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности), за исключением случая предоставления межбюджетных субсидий с пообъектным распределением, в отношении объектов культурного наследия, не относящихся к государственной собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности и частичное финансирование проведения работ по сохранению которых планируется осуществлять за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов без привлечения средств федерального бюджета, и в отношении объектов культурного наследия, работы по сохранению которых финансируются с привлечением средств юридических лиц, созданных субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов, - уполномоченными на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или подведомственными этим органам государственными учреждениями (кроме объектов, указанных в пункте 51 части 1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации);

г) в отношении объектов капитального строительства федеральных ядерных организаций - Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом»;

д) в отношении объектов, строительство которых финансируется с привлечением средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, или юридических лиц, доля Российской Федерации в уставном (складочном) капитале которых составляет более 50 процентов, а также в отношении объектов культурного наследия, работы по сохранению которых финансируются с привлечением средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, или юридических лиц, доля Российской Федерации в уставном (складочном) капитале которых составляет более 50 процентов (за исключением объектов, указанных в пункте 51 части 1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также в подпунктах «а» - «г» настоящего пункта), - уполномоченными на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, подведомственными этим органам государственные учреждениями, или государственным учреждением, подведомственным Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (по выбору заявителя);

е) в отношении иных объектов капитального строительства - федеральным государственным учреждением, подведомственным Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

4. Требования к составу и содержанию обоснования инвестиций приведены в приложении к настоящему Положению.

 

II. Представление документов для проведения технологического и ценового аудита обоснования инвестиций

5. Для проведения технологического и ценового аудита обоснования инвестиций инициатор инвестиционного проекта, в рамках которого планируется строительство объекта капитального строительства (далее - инициатор инвестиционного проекта), или лицо, действующее от его имени (далее - заявитель), представляет в экспертную организацию следующие документы:

а) заявление о проведении технологического и ценового аудита обоснования инвестиций, в котором указываются:

— сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество (при наличии), реквизиты документа, удостоверяющего личность, почтовый адрес места жительства инициатора инвестиционного проекта - физического лица, полное наименование, место нахождения инициатора инвестиционного проекта - юридического лица, а в случае, если инициатор инвестиционного проекта и заявитель не одно и то же лицо, - указанные сведения также в отношении заявителя);

— сведения о лицах, осуществивших подготовку обоснования инвестиций (фамилия, имя, отчество (при наличии), реквизиты документа, удостоверяющего личность, почтовый адрес места жительства индивидуального предпринимателя, полное наименование, место нахождения юридического лица);

— сведения об объекте капитального строительства (наименование, почтовый (строительный) адрес объекта капитального строительства и основные технико-экономические показатели объекта капитального строительства (площадь, объем, протяженность, количество этажей, производственная мощность и другие показатели);

б) обоснование инвестиций, согласованное с руководителем главного распорядителя средств федерального бюджета в отношении инвестиционного проекта, в рамках которого планируется строительство объекта федеральной собственности, главного распорядителя средств бюджета субъекта Российской Федерации в отношении инвестиционного проекта, в рамках которого планируется строительство объекта государственной собственности субъектов Российской Федерации, главного распорядителя средств местного бюджета в отношении инвестиционного проекта, в рамках которого планируется строительство объекта муниципальной собственности. Обоснование инвестиций на объекты капитального строительства юридических лиц, созданных

Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов, строительство которых осуществляется без привлечения средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, согласовывается с руководителем такого юридического лица.

6. Документы для проведения технологического и ценового аудита обоснования инвестиций представляются в форме электронных документов, а при наличии в документах сведений, составляющих государственную тайну, - на бумажном носителе.

7. Документы для технологического и ценового аудита обоснования инвестиций в форме электронных документов представляются с учетом следующих требований:

а) электронные документы подписываются лицами, обладающими полномочиями на их подписание в соответствии с законодательством Российской Федерации, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, предусмотренной Федеральным законом «Об электронной подписи»;

б) формат электронных документов должен соответствовать требованиям к электронным документам, представляемым для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, утвержденным Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

8. Экспертная организация в течение 3 рабочих дней с даты получения представленных документов проводит проверку их комплектности и направляет заявителю проект договора, подписанный руководителем экспертной организации (уполномоченным им лицом), либо уведомление о том, что документы не подлежат рассмотрению, с указанием оснований, предусмотренных пунктом 9 настоящего Положения. При этом к уведомлению прилагаются документы, представленные на бумажном носителе, за исключением заявления о проведении технологического и ценового аудита обоснования инвестиций. Документы, представленные в форме электронных документов, не возвращаются и подлежат хранению в экспертной организации не менее 3 месяцев.

9. Представленные для проведения технологического и ценового аудита обоснования инвестиций документы не подлежат рассмотрению по существу по следующим основаниям:

а) проведение в отношении инвестиционного проекта технологического и ценового аудита обоснования инвестиций осуществляется другой экспертной организацией;

б) представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 5 настоящего Положения или оформленных с нарушением требований пунктов 6 и 7 настоящего Положения;

в) несоответствие обоснования инвестиций требованиям к составу и содержанию обоснования инвестиций, установленному Правительством Российской Федерации.

10. Договор заключается в соответствии с правилами гражданского законодательства Российской Федерации о договорах возмездного оказания услуг. При этом договор должен содержать следующие положения:

а) предмет договора;

б) срок проведения технологического и ценового аудита обоснования инвестиций и порядок его продления в пределах, предусмотренных пунктом 11 настоящего Положения;

в) порядок и сроки внесения изменений в обоснование инвестиций в процессе проведения технологического и ценового аудита обоснования инвестиций;

г) размер платы за проведение технологического и ценового аудита обоснования инвестиций;

д) порядок выдачи (направления) заключения технологического и ценового аудита обоснования инвестиций на бумажном носителе, а также порядок и сроки возврата заявителю документов, представленных в соответствии с пунктом 6 настоящего Положения на бумажном носителе;

е) перечень оснований для внесения в договор изменений или его досрочного расторжения;

ж) ответственность сторон за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных договором.

11. Проведение технологического и ценового аудита обоснования инвестиций осуществляется в предусмотренный договором срок, который не должен превышать 45 календарных дней. При проведении технологического и ценового аудита обоснования инвестиций в отношении инвестиционного проекта, в рамках которого планируется создание особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства, такой срок не должен превышать 60 календарных дней.

Указанный срок может быть продлен по инициативе заявителя не более чем на 15 календарных дней.

Проведение технологического и ценового аудита обоснования инвестиций начинается после представления заявителем документов, подтверждающих внесение платы за его проведение в соответствии с договором.

 

III. Проведение технологического и ценового аудита обоснования инвестиций

12. Предметом технологического и ценового аудита обоснования инвестиций является экспертная оценка:

а) обоснования предполагаемой (предельной) стоимости строительства объекта капитального строительства, в том числе в целях установления непревышения предполагаемой (предельной) стоимости строительства объекта капитального строительства над укрупненными нормативами цены строительства, а при отсутствии укрупненных нормативов цены строительства - стоимости инвестиционных проектов, реализуемых (реализованных) в отношении объектов капитального строительства, аналогичных по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство;

б) целесообразности использования при реализации инвестиционного проекта дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования;

в) основных (принципиальных) архитектурно-художественных, технологических, конструктивных и объемно-планировочных, инженерно-технических и иных решений, основного технологического оборудования, а также планируемых к применению строительных и отделочных материалов с учетом основных технико-экономических показателей объекта капитального строительства, современного уровня развития техники и технологий, применяемых в строительстве;

г) оптимальности сроков и этапов строительства объекта капитального строительства.

13. При проведении технологического и ценового аудита обоснования инвестиций могут быть выявлены возможности оптимизации выбранных основных (принципиальных) архитектурно-художественных, объемно-планировочных, конструктивных, инженерно-технических и технологических решений, основного технологического оборудования, а также планируемых к применению строительных и отделочных материалов, сокращения сроков и этапов строительства, стоимости строительства в целом и отдельных его этапов.

14. В ходе проведения технологического и ценового аудита обоснования инвестиций заявителем может осуществляться внесение изменений в обоснование инвестиций в порядке, установленном договором.

 

IV. Результат технологического и ценового аудита обоснования инвестиций

15. Результатом технологического и ценового аудита обоснования инвестиций является заключение технологического и ценового аудита обоснования инвестиций (далее - заключение), содержащее экспертную оценку:

а) обоснованности предполагаемой (предельной) стоимости строительства объекта капитального строительства;

б) возможности оптимизации выбранных основных (принципиальных) архитектурно-художественных, объемно-планировочных, конструктивных, инженерно-технических и технологических решений, основного технологического оборудования, планируемых к применению строительных и отделочных материалов, сокращения сроков и этапов строительства, стоимости строительства в целом и отдельных его этапов (при выявлении такой возможности).

16. В случае представления документов для проведения технологического и ценового аудита обоснования инвестиций в форме электронного документа заключение направляется заявителю в форме электронного документа, в случае представления документов на бумажном носителе - в форме документа на бумажном носителе.

Порядок выдачи (направления) заключения на бумажном носителе, а также порядок и срок возврата документов, представленных на бумажном носителе, определяются договором.

Заключение на бумажном носителе выдается (направляется) в 4 экземплярах.

17. Форма заключения и требования к его оформлению устанавливаются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

18. Экспертные организации ведут реестр выданных заключений.

Порядок ведения реестра выданных заключений и предоставления содержащейся в нем информации устанавливается федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом», органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на проведение технологического и ценового аудита обоснования инвестиций в соответствии с установленными пунктом 3 настоящего Положения полномочиями.

Экспертная организация обязана принимать меры по обеспечению сохранности документов, представленных для проведения технологического и ценового аудита обоснования инвестиций и сформированных при его проведении, а также по неразглашению содержащихся в таких документах сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

V. Размер платы за проведение технологического и ценового аудита обоснования инвестиций, порядок ее взимания

19. За проведение технологического и ценового аудита обоснования инвестиций взимается плата в размере 10 процентов стоимости изготовления обоснования инвестиций, рассчитанной на момент представления документов для проведения технологического и ценового аудита обоснования инвестиций.

 

 

Приложение к  Правилам определения...

 

Требования к составу и содержанию обоснования инвестиций, подготовленного применительно к объекту капитального строительства, строительство (реконструкцию) которого осуществляется за пределами территории Российской Федерации с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов

 

I. Общие положения

1. Обоснование инвестиций, подготовленное применительно к объекту капитального строительства, строительство (реконструкцию) которого осуществляется за пределами территории Российской Федерации с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов (далее - обоснование инвестиций), состоит из текстовой и графической частей.

Текстовая часть содержит описание инвестиционного проекта, сведения об объекте капитального строительства, предполагаемую (предельную) стоимость строительства или реконструкции (далее -строительство) объекта капитального строительства, описание предлагаемых основных (принципиальных) архитектурно-художественных, технологических, конструктивных и объемно-планировочных, инженерно-технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические, и (или) иные документы,  используемые  при подготовке обоснования инвестиций, а также результаты расчетов, обосновывающие принятые решения.

Графическая часть отображает предлагаемые конструктивные, объемно-планировочные и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме.

2. Выполнение и оформление текстовых и графических материалов, входящих в обоснование инвестиций, осуществляется в соответствии с правилами, установленными Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации для выполнения и оформления текстовых и графических материалов, входящих в состав проектной документации.

Обоснование инвестиций подготавливается на русском языке.

Если обоснование инвестиций подготавливается на основе материалов, изложенных на языке иностранного государства, на территории которого планируется строительство объекта капитального строительства, такие материалы должны быть представлены на государственном (официальном) языке соответствующего государства с переводом на русский язык. Верность перевода должна быть нотариально удостоверена.

3. Обоснование инвестиций состоит из следующих разделов:

а) пояснительная записка;

б) схема планировочной организации земельного участка;

в) основные (принципиальные) архитектурно-художественные решения;

г) основные (принципиальные) технологические решения;

д) основные (принципиальные) конструктивные и объемно-планировочные решения;

е) сведения об основном технологическом оборудовании, инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения и об основных (принципиальных) инженерно-технических решениях;

ж) проект организации строительства;

з) проект организации работ по сносу или демонтажу существующих объектов капитального строительства (при необходимости);

и) перечень мероприятий по охране окружающей среды;

к) перечень мероприятий по обеспечению пожарной безопасности;

л) перечень мероприятий по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и оснащенности зданий, строений и сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов;

м) обоснование предполагаемой (предельной) стоимости строительства;

н) иная необходимая документация.

Состав обоснования инвестиций может быть изменен по заданию инициатора инвестиционного проекта, в рамках которого планируется строительство объекта капитального строительства, в случаях необходимости соблюдения требований иностранного государства, на территории которого планируется строительство объекта капитального строительства, за исключением раздела «обоснование предполагаемой (предельной) стоимости строительства», которое подлежит обязательному включению в состав обоснования инвестиций. В случае изменения состава обоснования инвестиций пояснительная записка должна содержать документально подтвержденные сведения (обоснования) о таких изменениях.

 

II. Требования к содержанию обоснования инвестиций

4. Раздел, касающийся пояснительной записки, состоит из текстовой части и содержит:

а) исходные данные и условия для подготовки обоснования инвестиций, включая реквизиты следующих документов:

— решение инициатора инвестиционного проекта, в рамках которого планируется строительство объекта капитального строительства, о подготовке обоснования инвестиций;

— отчетная документация о выполнении инженерных изысканий;

— иные документы, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации или иностранного государства, на территории которого планируется строительство объекта капитального строительства;

б) описание вариантов размещения объекта капитального строительства на одном или нескольких земельных участках, основные критерии и обоснование оптимальности выбора площадки для размещения объекта капитального строительства, в том числе с учетом результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки обоснования инвестиций, экологических, техногенных, логистических рисков и рисков ресурсного обеспечения строительства;

в) сведения о предполагаемых затратах, связанных со сносом зданий и сооружений, переселением людей, переносом сетей инженерно-технического обеспечения, которые рассчитываются при необходимости проведения работ, указанных в пункте 16 настоящих Требований;

г) технико-экономические показатели объекта капитального строительства, в том числе данные о проектной мощности, значимости объекта капитального строительства и другие данные, характеризующие объект капитального строительства;

д) сведения о функциональном назначении объекта капитального строительства, состав и характеристика производства, номенклатура выпускаемой продукции (работ, услуг);

е) сведения о потребности объекта капитального строительства в топливе, газе, воде и электрической энергии, а также о возможности предоставления технических условий подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения.

5. Документы (копии документов, оформленные в установленном порядке), указанные в подпункте «а» пункта 4 настоящего документа, прилагаются к пояснительной записке в полном объеме.

6. Раздел, касающийся схемы планировочной организации земельного участка, состоит из текстовой и графической частей.

7. Текстовая часть раздела, касающегося схемы планировочной организации земельного участка, содержит:

— краткую характеристику места размещения объекта капитального строительства, описание земельного участка, обоснование планировочной организации участка, схем транспортных коммуникаций и решений по благоустройству территории;

— обоснование размеров земельного участка (земельных участков), на котором планируется размещение объекта капитального строительства;

— обоснование решений по инженерной подготовке территории, в том числе по инженерной защите территории и объектов капитального строительства от последствий опасных геологических процессов, паводковых, поверхностных и грунтовых вод.

В случае рассмотрения более одного варианта размещения объекта капитального строительства текстовая часть подготавливается по каждому варианту отдельно.

8. Графическая часть раздела, касающегося схемы планировочной организации земельного участка, содержит:

а) схему планировочной организации земельного участка;

б) ситуационный план размещения объекта капитального строительства в границах земельного участка.

9. Раздел, касающийся основных (принципиальных) архитектурно-художественных решений, состоит из текстовой части и содержит:

а) описание и обоснование внешнего вида объекта капитального строительства и параметров его пространственной, планировочной и функциональной организации, основных (принципиальных) архитектурно-художественных решений с учетом стоимости, соответствия современному уровню техники и технологий и эксплуатационных расходов;

б) описание основных решений по отделке помещений, в том числе декоративно-художественной и цветовой отделке интерьеров, и обоснование целесообразности использования дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада в случае предполагаемого их использования (в сравнении с аналогичными по назначению объектами капитального строительства).

10. Раздел, касающийся основных (принципиальных) технологических решений, состоит из текстовой части и содержит:

а) характеристику принятой технологической схемы производства в целом, данные о трудоемкости изготовления продукции - для объектов производственного назначения;

б) обоснование потребности в основных видах ресурсов для технологических нужд - для объектов производственного назначения, за исключением линейных объектов;

в) описание источников поступления сырья и материалов - для объектов производственного назначения;

г) перечень технологических мероприятий по предотвращению (сокращению) выбросов и сбросов вредных веществ в окружающую среду;

д) сведения о виде, составе и планируемом объеме отходов производства, подлежащих утилизации и захоронению, с указанием класса опасности отходов - для объектов производственного назначения;

е) описание и обоснование основных проектных решений, направленных на соблюдение требований технологических регламентов;

ж) перечень мероприятий по обеспечению выполнения требований, предъявляемых к техническим устройствам, оборудованию, зданиям, строениям и сооружениям на опасных производственных объектах, — для объектов производственного назначения.

11. Раздел, касающийся основных (принципиальных) конструктивных и объемно-планировочных решений, состоит из текстовой и графической частей.

12. Текстовая часть раздела, касающегося основных (принципиальных) конструктивных и объемно-планировочных решений, содержит:

а) сведения о топографических, инженерно-геологических, гидрогеологических, метеорологических и климатических условиях земельного участка (земельных участков) для размещения объекта капитального строительства, полученные по результатам проведения инженерных изысканий;

б) описание и обоснование основных (принципиальных) конструктивных решений (конструктивная схема с указанием материалов несущих и ограждающих конструкций, технические решения, обеспечивающие необходимую прочность, устойчивость, пространственную неизменяемость зданий и сооружений, тип и глубина заложения фундаментов) и объемно-планировочных решений.

13. Графическая часть раздела, касающегося основных (принципиальных) конструктивных и объемно-планировочных решений, содержит:

а) поэтажные планы зданий и сооружений;

б) чертежи характерных разрезов зданий и сооружений;

в) схемы несущих и ограждающих конструкций.

14. Раздел, касающийся сведений об основном технологическом оборудовании, инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения и об инженерно-технических решениях, состоит из текстовой части и содержит:

а) обоснование соответствия предлагаемых решений предварительным сведениям о возможности получения технических условий на подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;

б) расчет потребности объекта капитального строительства в топливе, газе, воде и электрической энергии, состав и основные параметры систем электроснабжения, водоснабжения, водоотведения, газоснабжения, систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, тепловых сетей, сетей связи;

в) сведения об обеспечении объекта капитального строительства инженерной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта;

г) обоснование выбора инженерно-технических решений и основного технологического оборудования.

15. Раздел, касающийся проекта организации строительства, состоит из текстовой части и содержит:

а) характеристику района места расположения объекта капитального строительства и условий строительства;

б) оценку развитости транспортной инфраструктуры;

в) обоснование потребности в кадрах, основных строительных машинах, механизмах, транспортных средствах, топливе и горюче-смазочных материалах, электрической энергии, паре, воде, временных зданиях и сооружениях, а также обеспечения ими строительства объекта капитального строительства;

г) обоснование размеров и оснащения площадок для складирования материалов, конструкций, оборудования, укрупненных модулей и стендов для их сборки;

д) обоснование необходимости использования для строительства иных земельных участков, кроме земельного участка, на котором планируется размещение объекта капитального строительства;

е) обоснование организационно-технологической   схемы,   определяющей последовательность строительства зданий и сооружений, инженерных и транспортных коммуникаций, обеспечивающей соблюдение планируемых сроков завершения строительства (его этапов);

ж) технологическую последовательность работ при строительстве объектов капитального строительства или их отдельных элементов;

з) описание особенностей проведения работ в условиях действующего предприятия (при необходимости - для объектов производственного назначения), в местах расположения подземных коммуникаций, линий электропередачи и связи и в условиях стесненной городской застройки;

и) описание основных проектных решений и мероприятий по охране окружающей среды в период строительства;

к) обоснование планируемой продолжительности строительства объекта капитального строительства и его отдельных этапов.

16. Раздел, касающийся проекта организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства (подготавливается при необходимости) содержит:

а) перечень зданий, строений и сооружений, подлежащих сносу (демонтажу);

б) перечень мероприятий по выведению из эксплуатации зданий, строений и сооружений.

17. Раздел, касающийся перечня мероприятий по охране окружающей среды, состоит из текстовой части и содержит:

а) результаты прогнозной оценки воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной или иной деятельности, связанной с созданием объекта капитального строительства;

б) перечень мероприятий (виды и объем мероприятий) по предотвращению и (или) снижению возможного негативного воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной или иной деятельности и рациональному использованию природных ресурсов на период строительства и эксплуатации объекта капитального строительства, включающий в том числе основные мероприятия:

— по охране атмосферного воздуха;

— по оборотному водоснабжению - для объектов производственного назначения;

— по охране и рациональному использованию земельных ресурсов и почв, в том числе мероприятия по рекультивации нарушенных или загрязненных земельных участков и почв;

— по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению опасных отходов;

— по охране недр - для объектов производственного назначения;

— по охране объектов растительного и животного мира и среды их обитания;

— по минимизации возникновения возможных аварийных ситуаций на объекте капитального строительства и последствий их воздействия на экологическую систему региона;

— по обеспечению рационального использования и охраны водных объектов, а также сохранения водных биологических ресурсов.

18. Раздел, касающийся перечня мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, состоит из текстовой части и содержит:

а) описание и обоснование выбора основных проектных решений по организации системы обеспечения пожарной безопасности объекта капитального строительства и безопасности людей при возникновении пожара;

б) перечень основных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности (виды и объем мероприятий).

19. Раздел, касающийся перечня мероприятий по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений и сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов, состоит из текстовой части и содержит:

а) обоснование выбора оптимальных основных (принципиальных) архитектурных, функционально-технологических, конструктивных и инженерно-технических решений и их надлежащей реализации при осуществлении строительства с целью обеспечения соответствия объекта капитального строительства требованиям энергетической эффективности и требованиям его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов;

б) перечень основных мероприятий по обеспечению соблюдения установленных требований энергетической эффективности (виды и объем мероприятий);

в) сведения о классе энергетической эффективности объекта капитального строительства.

20. Раздел, касающийся обоснования предполагаемой (предельной) стоимости строительства, состоит из текстовой части и содержит:

а) перечень укрупненных нормативов цены строительства, принятых для обоснования инвестиций, а также обоснование предполагаемой (предельной) стоимости строительства объекта капитального строительства, которая не должна превышать укрупненный норматив цены строительства, или обоснование предполагаемой (предельной) стоимости строительства, рассчитанной на основе документально подтвержденных сведений о проектах, реализуемых (реализованных) в отношении объектов капитального строительства, аналогичных по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство;

б) обоснование выбора подлежащих применению для расчета предполагаемой (предельной) стоимости строительства объекта капитального строительства укрупненных нормативов цены строительства для объектов капитального строительства, аналогичных по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство;

в) укрупненные расчеты стоимости отдельных видов затрат, не учтенных в ресурсно-технологической модели (использованной для расчета укрупненных нормативов цены строительства), а также затрат на реализацию решений (мероприятий), измененных по сравнению с указанной ресурсно-технологической моделью.

Для того, чтобы оставлять комментарии, авторизируйтесь на сайте: