Пятница, 26 Январь 2018

Проект Методики разработки укрупненных нормативов цены строительства и порядка их утверждения

Вся Россия Проект

 

ПРОЕКТ

 

Методики разработки укрупненных нормативов цены строительства и порядка их утверждения

 

Минстрой РФ

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящая Методика разработки укрупненных нормативов цены строительства и порядка их утверждения (далее - Методика) определяет общий порядок разработки и утверждения укрупненных нормативов цены строительства.

1.2. Укрупненные нормативы цены строительства в зависимости от степени укрупнения могут разрабатываться как на отдельные здания и сооружения, так и на комплекс зданий и сооружений (например, в целом на завод, предприятие и т.д.) и могут предназначаться для:

— определения потребности в денежных средствах, необходимых для создания единицы мощности строительной продукции;

— оценки экономической эффективности проектной документации;

— подготовки технико-экономических показателей в задании на проектирование;

— планирования (обоснования) инвестиций (капитальных вложений) в объекты капитального строительства;

— иных целей, установленных законодательством Российской Федерации.

1.3. Назначение, сфера и случаи применения укрупненных нормативов цены строительства могут устанавливаться законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными актами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.

1.4. Укрупненные нормативы цены строительства рекомендуется разрабатывать на основе принципов унификации принятой номенклатуры объектов капитального строительства, конструктивных элементов зданий и сооружений и комплексов выполняемых работ, принятых единиц измерения.

1.5. Укрупненные нормативы цены строительства рекомендуется разрабатывать для осуществления строительства в нормальных (стандартных) условиях производства работ, не осложненных внешними факторами.

В настоящей Методике под нормальными (стандартными) условиями производства работ понимаются условия производства работ, при которых отсутствуют усложняющие факторы, предусмотренные действующими методическими документами.

1.6. Условия применения укрупненных нормативов цены строительства, правила определения объемов работ, перечень и значения применяемых поправочных коэффициентов устанавливаются в технических частях соответствующих сборников укрупненных нормативов цены строительства.

1.7. Укрупненные нормативы цены строительства разрабатываются в уровне цен по состоянию на 1 января года применения таких нормативов.

 

2. Термины и определения

 

Для целей Методики используются следующие термины и определения:

базовый район - район, природно-климатические, гидрогеологические и экономические условия которого приняты за базовые при разработке нормативов цены строительства. При разработке нормативов цены строительства в качестве базового района принимается Московская область;

объект-представитель - объект капитального строительства, выбранный из числа аналогичных объектов по принципу наиболее полного соответствия техническим характеристикам;

ресурсно-технологическая модель (РТМ) -унифицированный и агрегированный набор трудовых, технических и материальных ресурсов, сформированный на основе данных сметной документации по объектам-представителям. Указанный набор ресурсов подлежит корректировке в случае изменения сметно-нормативной базы, санитарно-эпидемиологических требований, противопожарных норм, норм проектирования и иных обязательных требований, предъявляемых к данному типу зданий и сооружений;

сложные природные условия - наличие специфических по составу и состоянию грунтов и (или) риска возникновения (развития) опасных природных процессов и явлений на территории, на которой будут осуществляться строительство и эксплуатация здания или сооружения;

техническая часть сборника — раздел сборника укрупненных нормативов цены строительства, содержащий справочную информацию, необходимую для осуществления расчетов стоимости строительства объектов капитального строительства;

уровень цен текущий — уровень цен, соответствующий периоду разработки укрупненных нормативов цены строительства и (или) укрупненных нормативов цены конструктивных решений;

конструктивное решение отдельный конструктивный элемент здания (сооружения) в составе строительных конструкций здания (сооружения) - подземная часть, наружные стены, внутренние стены, перегородки, заполнение оконных и дверных проемов, крыша, полы, отделочные работы (внутренние и наружные) и т.п., инженерные коммуникации, а также отдельные комплексы работ и затрат (подготовка территории строительства, благоустройство, озеленение и т.п.);

инженерное оборудование объектов капитального строительства - система приборов, аппаратов, машин и коммуникаций, обеспечивающая заданные параметры эксплуатации объекта капитального строительства;

технологическое оборудование объектов капитального строительства - технологические линии, станки, установки, аппараты, машины, механизмы, приборы, устройства, комплектующие и запасные части, обеспечивающие выполнение технологических процессов, отвечающих функциональному назначению зданий или сооружений. При формировании укрупненных нормативов цены строительства к затратам на приобретение технологического оборудования также рекомендуется относить затраты на приобретение оборудования, инструмента, инвентаря, мебели и других предметов внутреннего убранства для объектов социально сферы.

 

3. Разработка укрупненных нормативов цены строительства

 

3.1. Исходные данные, используемые при разработке укрупненных нормативов цены строительства

3.1.1. В качестве исходных данных при разработке укрупненных нормативов цены строительства могут использоваться:

— принятая номенклатура подлежащих разработке сборников укрупненных нормативов цены строительства;

— принятая номенклатура укрупненных нормативов цены строительства, включаемых в указанные сборники;

— установленные единицы измерения по принятой номенклатуре укрупненных нормативов цены строительства;

— проектная и сметная документация по выбранному объекту-представителю;

— укрупненные нормативы цены конструктивных решений и сметные нормативы, включенные в федеральный реестр сметных нормативов;

— данные об уровне оплаты труда рабочих-строителей и механизаторов, данные о стоимости эксплуатации строительных машин и механизмов, данные о стоимости материалов, изделий, конструкций, инженерного и технологического оборудования в текущем уровне цен;

— нормативные величины накладных расходов и сметной прибыли;

— нормативные величины прочих и лимитированных затрат, учитываемых в составе укрупненных нормативов цены строительства.

 

3.2. Перечень затрат, учитываемых в показателях укрупненных нормативов цены строительства

3.2.1. Укрупненный норматив цены строительства представляет собой показатель потребности в денежных средствах, необходимых для создания единицы мощности строительной продукции, предусмотренной номенклатурой укрупненных нормативов цены строительства, включающий в себя следующие затраты:

— затраты на строительные и специальные строительные работы;

— затраты по монтажу силовых и осветительных сетей, слаботочных устройств (радиофикация, телефонизация, сигнализация) и по другим аналогичным работам, предусмотренным проектной документацией;

— затраты по монтажу транспортного, энергетического, технологического и других видов оборудования, монтажу систем технических средств управления производством, систем автоматики, поточного транспорта и т.п.;

— накладные расходы и сметную прибыль;

— стоимость приобретения оборудования, мебели и инвентаря;

— затраты на строительство временных титульных зданий и сооружений;

— дополнительные затраты при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время;

— стоимость пусконаладочных работ «вхолостую» для объектов производственного назначения; для объектов непроизводственного назначения, не связанных с выпуском продукции, все затраты на проведение пусконаладочных работ включаются без разделения на работы, выполняемые «вхолостую» и «под нагрузкой»;

— затраты на проектно-изыскательские работы и экспертизу проектной документации;

— средства на проведение авторского надзора проектных организаций за строительством (в случаях, когда обязательность проведения авторского надзора установлена законодательно);

— затраты на содержание службы заказчика строительства (осуществление функций строительного контроля);

— резерв средств на непредвиденные работы и затраты.

3.2.2. Плата за покупку, аренду земли и земельный налог в период строительства, подключение (технологическое присоединение) к внешним инженерным сетям, компенсационные выплаты, связанные с подготовкой территории строительства (снос существующих зданий, перенос инженерных сетей и т.д.), а также иные затраты, не являющиеся характерными при строительстве соответствующего типа объекта капитального строительства, в укрупненных нормативах цены строительства не учитываются, а предусматриваются в случае необходимости дополнительно.

3.2.3. Затраты, связанные с осуществлением строительства в условиях отличных от нормальных (стандартных) условий производства работ, не осложненных внешними факторами, учитываются дополнительно, в том числе поправочными коэффициентами, приводимыми в технической части сборников укрупненных нормативов цены строительства.

3.2.4. При расчете укрупненных нормативов цены строительства налог на добавленную стоимость учитывается дополнительно.

3.2.5. Укрупненные нормативы цены строительства рекомендуется разрабатывать с использованием ресурсно-технологических моделей в последовательности, приведенной в Разделе 3.3 настоящей Методике.

3.2.6. При наличии на момент разработки укрупненных нормативов цены строительства действующих сборников укрупненных нормативов цены конструктивных решений укрупненные нормативы цены строительства также могут разрабатываться с использованием соответствующих показателей укрупненных нормативов цены конструктивных решений.

 

3.3. Последовательность разработки укрупненных нормативов цены строительства

3.3.1. Разработку укрупненных нормативов цены строительства рекомендуется осуществлять в следующей последовательности:

— определяется или уточняется номенклатура подлежащих разработке сборников укрупненных нормативов цены строительства и номенклатура показателей укрупненных нормативов цены строительства, включаемых в указанные сборники;

— осуществляется выбор измерителей по каждому показателю принятой номенклатуры показателей укрупненных нормативов цены строительства;

— по определенной номенклатуре укрупненных нормативов цены строительства осуществляется подбор проектной документации, используемой при расчете укрупненных нормативов цены строительства (осуществляется выбор объекта-представителя);

— проводится анализ сметной документации объекта-представителя, осуществляется формирование комплекта локальных смет, используемых для разработки укрупненных нормативов цены строительства;

— на основе сформированного комплекта локальных смет формируются ресурсно-технологические модели и производится расчет укрупненных нормативов цены строительства;

— при необходимости осуществляется расчет поправочных коэффициентов к укрупненным нормативам цены строительства, необходимость разработки которых выявлена в процессе разработки показателей;

— разработанные укрупненные нормативы цены строительства компонуются в сборники укрупненных нормативов цены строительства в соответствии с установленной номенклатурой.

 

3.4. Формирование и актуализация номенклатуры сборников укрупненных нормативов цены строительства и номенклатуры укрупненных нормативов цены строительства, включаемых в указанные сборники

3.4.1. Формирование и актуализация номенклатуры подлежащих разработке сборников укрупненных нормативов цены строительства и номенклатуры укрупненных нормативов цены строительства, включаемых в указанные сборники, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства с учетом предложений отраслевых министерств и ведомств.

3.4.2. При формировании и актуализации номенклатуры подлежащих разработке сборников укрупненных нормативов цены строительства и номенклатуры укрупненных нормативов цены строительства, включаемых в указанные сборники, рекомендуется предусматривать полный перечень объектов капитального строительства, финансирование которых предполагается осуществлять с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридическими лицами, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов.

3.4.3. Рекомендуемая к разработке номенклатура сборников укрупненных нормативов цены строительства приведена в Приложении 1 к настоящей Методике.

3.4.4. Пересмотр, дополнение и изменение номенклатуры укрупненных нормативов цены строительства рекомендуется проводить не реже одного раза в год.

 

3.5. Выбор измерителей показателей укрупненных нормативов цены строительства

3.5.1. Выбор измерителей показателей укрупненных нормативов цены строительства зависит от назначения зданий и сооружений (комплекса зданий и сооружений), от их объемно-планировочных и конструктивных решений. Измерители должны отражать основные потребительские свойства, назначение объектов и обеспечивать простоту применения укрупненных нормативов цены строительства.

3.5.2. Измерители рекомендуется выбирать так, чтобы определение стоимости строительства с их помощью не требовало сложных расчетов.

3.5.3. В зависимости от типов и назначений зданий и сооружений (комплексов зданий и сооружений) рекомендуется использовать следующие измерители:

— одно место, одно ученическое место, одно койко-место, количество посещений в смену, чел./смену, м2 торговой площади, годовой объем выпускаемой продукции, вместимость, пропускная способность и т.п.;

— м2 (100 м2, 1000 м2) общей площади здания или сооружения, м2 (100 м2) общей площади квартиры, 1 га и т.п.;

— м3 (100 M3) строительного объема зданий или сооружений;

— пог. м (10 пог. м, 100 пог. м), м, км;

— предприятие, здание или сооружение, объект (вокзалы - на 1 пасс. место, насосные — м3/час, котельные - Гкал, МВт, резервуары - M3 и т.п.);

— другие измерители, наиболее полно отражающие специфику того или иного объекта.

3.5.4. Для укрупненных нормативов цены строительства, для которых в качестве измерителя принята единица мощности, рекомендуется в качестве справочных данных также приводить данные о стоимости строительства, приведенные на иные наиболее характерные для данного объекта строительства единицы измерения, обеспечивающие анализ и сопоставление данных о стоимости объекта строительства (например, данные о стоимости строительства, приведенные на единицу площади здания (сооружения), единицу строительного объема и т.п.).

3.5.5. Выбор измерителя применительно к разрабатываемому укрупненному нормативу цены строительства осуществляется разработчиком показателя.

 

3.6. Подбор проектной документации, используемой при расчете укрупненных нормативов цены строительства

3.6.1. Подбор проектной документации, используемой при расчете укрупненных нормативов цены строительства (выбор объекта-представителя), рекомендуется осуществлять по принципу максимального соответствия технико-экономических показателей объектов.

3.6.2. В зависимости от вида объекта капитального строительства используемая для расчета укрупненных нормативов цены строительства проектная документация должна соответствовать следующим требованиям:

— иметь положительное заключение государственной экспертизы проектной документации, включенное в единый государственный реестр заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства (далее - ЕГРЗ), в случае, если такое заключение подлежит включению в ЕГРЗ в соответствии с требованиями к порядку и срокам включения в ЕГРЗ, устанавливаемых Правительством Российской Федерации;

— иметь положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, разработанной в отношении объектов капитального строительства, для которых градостроительным законодательством установлено требование об обязательности прохождения экспертизы проектной документации, но не установлена обязательность прохождения государственной экспертизы проектной документации;

— иметь в своем составе сметную документацию, имеющую положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, выданное в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 427 «О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов» (далее - Постановление № 427).

3.6.3. При отборе проектной документации, используемой для расчета укрупненных нормативов цены строительства, допускается использование сметной документации, имеющей положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, выданное органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или подведомственными этим органам государственными учреждениями.

3.6.4. По объектам капитального строительства, для которых градостроительным законодательством не установлено требование об обязательном прохождении экспертизы, отбор проектной документации осуществляется координационным совещательным органом, созданным Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ.

3.6.5. Для объектов, в отношении которых градостроительным законодательством не установлено требование о необходимости разработки проектной документации (например, отдельно стоящие жилые дома не более чем в три этажа, малые архитектурные формы, работы по озеленению и т.д.), допускается использование разработанной для этого объекта сметной документации без разработки и предоставления проектной документации.

3.6.6. В случаях, предусмотренных пунктами 3.6.4 и 3.6.5, сметная документация должна иметь положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, выданное в порядке, предусмотренном Постановлением № 427.

3.6.7. При разработке укрупненных нормативов цены строительства рекомендуется использовать экономически эффективную проектную документацию повторного использования, признанную таковой в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. № 1159 «О критериях экономической эффективности проектной документации» (далее — Постановление № 1159).

3.6.8. Использование для разработки укрупненных нормативов цены строительства проектной документации на строительство объектов капитального строительства, запроектированных в природно-климатических условиях, отличных от условий базового района, допускается после приведения проектных решений к условиям осуществления строительства в базовом районе.

3.6.9. Приведение проектных решений к условиям осуществления строительства в базовом районе может осуществляться как путем корректировки показателей сметного раздела проектной документации по объекту-представителю, так и путем применения к итогам расчетов по ресурсно-технологической модели поправочного коэффициента (коэффициентов), учитывающего изменение стоимости конструктивных решений в регионе осуществления строительства по отношению к стоимости конструктивных решений, принятых для базового района.

3.6.10. Приведение проектных решений к условиям осуществления строительства в базовом районе осуществляется разработчиком укрупненных нормативов цены строительства. Результаты приведения проектных решений к условиям осуществления строительства в базовом районе согласовываются Нормативно-техническим советом по признанию проектной документации повторного использования экономически эффективной проектной документацией повторного использования и рассмотрению показателей укрупненных нормативов цены строительства при Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - НТС).

3.6.11. При разработке сборников укрупненных нормативов цены строительства с условиями проектирования, принятыми или приведенными к условиям базового района, не рекомендуется использовать

проектную документацию, разработанную для строительства зданий и сооружений, строящихся в условиях вечной мерзлоты, на просадочных грунтах, горных выработках и т.п.

3.6.12. Условия пункта 3.6.11 настоящей Методики не распространяются на условия разработки укрупненных нормативов цены строительства в отношении зданий и сооружений, строительство которых предполагается исключительно в условиях, отличных от условий базового района (например, строительство морских портов, строительство атомных и гидротехнических электростанций, строительство зданий и сооружений в условиях вечной мерзлоты и т.п.).

При разработке указанных укрупненных нормативов цены строительства стоимость конструктивных решений к условиям базового района не приводится (конструктивные решения не меняются), при этом в целях однообразия системы сборников укрупненных нормативов цены строительства стоимость ресурсов, используемых для расчета норматива цены строительства, приводится в ценах базового района.

3.6.13. При наличии проектной документации на строительство двух и более аналогичных по мощности объектов, за исключением жилых и административных зданий, зданий социально-культурного и коммунально-бытового назначения, сопоставимых по техническим характеристикам, выбирается вариант проектной документации с минимальными значениями стоимостных показателей, приведенными на единицу мощности.

На строительство жилых и административных зданий, зданий социально-культурного и коммунально-бытового назначения при наличии двух и более объектов, выбирается вариант проектной документации с минимальными стоимостными показателями, приведенными на единицу мощности и на 1 м2 объекта.

3.6.14. При сопоставлении технико-экономических показателей проектной документации объектов капитального строительства осуществляется сравнение только сопоставимых затрат, то есть из стоимости строительства сравниваемых объектов исключаются затраты, не характерные для строительства в нормальных (стандартных) условиях, не осложненных внешними факторами.

Форма сводной таблицы отбора объектов-представителей приведена в Приложении 2 к настоящей Методике.

3.6.15. При наличии только одного объекта капитального строительства, имеющего проектную документацию, решение о возможности его использования в качестве объекта-представителя для расчета укрупненного норматива цены строительства принимается Научно-техническим советом по признанию проектной документации повторного использования экономически эффективной проектной документацией повторного использования и рассмотрению показателей укрупненных нормативов цены строительства при Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - НТС).

 

3.7. Анализ сметной документации объекта-представителя, формирование локальных ресурсных смет, используемых для расчета укрупненных нормативов цены строительства

3.7.1. Основой для разработки укрупненных нормативов цены строительства является сметная документация, входящая в состав проектной документации объекта-представителя.

На основе указанной сметной документации формируется комплект локальных смет, используемых для разработки укрупненных нормативов цены строительства, которые в целях учета действующих на момент разработки укрупненных нормативов цены строительства, сметных нормативов, требований технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологических, экологических требований, требований государственной охраны объектов культурного наследия, требований пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности.

3.7.2. Для учета действующих на момент разработки укрупненных нормативов цены строительства требований технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологических, экологических требований, требований государственной охраны объектов культурного наследия, требований пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, а также иных обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации в отношении правил проектирования и строительства объектов капитального строительства при формировании локальных смет, допускается корректировка перечня и объемов работ, предусмотренных сметной документацией объекта-представителя, не затрагивающих конструктивных и других характеристик надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Объемы и перечень указанных работ определяются на основании нормативных документов по проектированию объектов строительства, технических справочников, типовых технологических карт, данных проектной документации, разработанной для аналогичного по назначению объекта капитального строительства, имеющего положительное заключение государственной или негосударственной экспертизы, включенное в ЕГРЗ, в случае, если такое заключение подлежит включению в ЕГРЗ в соответствии с требованиями к порядку и срокам включения в ЕГРЗ, устанавливаемых Правительством Российской Федерации (с одновременным представлением заказчику необходимого комплекта обосновывающих материалов по данному объекту).

3.7.3. В целях обеспечения применения наиболее рациональных (эффективных) проектных решений при формировании локальных смет также может осуществляться корректировка объемов работ, используемых материалов, конструкций и оборудования.

В этом случае формирование локальных смет осуществляется с использованием проектных решений, разработанных для аналогичного по назначению объекта   капитального   строительства, имеющего положительное заключение государственной или негосударственной экспертизы, включенное в ЕГРЗ, в случае, если такое заключение подлежит включению в ЕГРЗ в соответствии с требованиями к порядку и срокам включения в ЕГРЗ, устанавливаемых Правительством Российской Федерации (с одновременным представлением заказчику необходимого комплекта обосновывающих материалов по данному объекту).

3.7.4. Стоимость проектных решений, предусмотренных сметной документацией объекта-представителя, нехарактерных для строительства данного типа зданий/сооружений, учитывающих сложные природные условия осуществления строительства (например: строительство на обводненных участках, требующих специальных проектных решений для защиты строительных конструкций, строительство на плывунах и территориях с оползневыми проявлениями, проектные решения, включающие в себя работы, выполняемые в особо сложных гидрогеологических условиях, характер и объемы которых изменяются в процессе проведения работ и значительно отличаются в каждом отдельном случае -разнообразные виды искусственного укрепления грунтов, искусственное водопонижение, сложные виды изоляции и т.п.), также исключается из формируемых локальных смет.

3.7.5. Условия пункта 3.7.4 настоящей Методики не распространяются на объекты, строительство которых предполагается исключительно в условиях, отличных от условий базового района, предусмотренных пунктом 3.6.12 настоящей Методики.

3.7.6. При доработке сметной документации и формировании комплекта локальных смет используется действующая редакция сметных нормативов, включенных в федеральный реестр сметных нормативов.

3.7.7. В случае если в сметной документации по объекту-представителю применялись ресурсы с обоснованием - прайс-лист, прейскурант и прочее, при наличии данных ресурсов в действующей сметно-нормативной базе разработчик в локальных ресурсных сметах заменяет их на аналогичные ресурсы, имеющиеся в действующей редакции государственной сметно-нормативной базы.

3.7.8. Информация о строительных ресурсах, учтенных в сметной документации объекта-представителя, но отсутствующих в действующей государственной сметно-нормативной базе (их стоимость принята по прайс-листам), передается в уполномоченное подведомственное Минстрою России государственное учреждение для присвоения им временного кода ресурса. После проведения ценового анализа и мониторинга указанные ресурсы включаются в сметно-нормативную базу в установленном порядке.

3.7.9. При анализе сметной документации объекта-представителя и последующем формировании комплекта локальных смет при необходимости может уточняться и корректироваться группировка строительно-монтажных работ по разделам смет, наименование которых должно соответствовать наименованию конструктивных элементов здания (строения), сооружения.

3.7.10. При выявлении в сметной документации объекта-представителя ошибок, неточностей, нехарактерных для конкретного объекта строительства затрат, разработчик устраняет их в локальных сметах с приложением описания произведенных замен.

3.7.11. К сформированным локальным сметам прикладывается пояснительная записка с указанием внесенных изменений по отношению к сметной документации объекта-представителя объемных показателей, номеров доработанных смет (сметных расчетов) объекта-представителя и позиций в них, основания внесенных изменений, перечень используемых нормативных документов, а также соответствующие расчетные обоснования. Указанные документы подписываются ответственным лицом со стороны разработчика.

3.7.12. Ответственность за правильность составления локальных смет, за их соответствие действующим нормам и правилам, а также правильность определения объемов работ несет разработчик.

 

3.8. Разработка ресурсно-технологических моделей

3.8.1. На основе сформированных локальных смет формируется объектная ресурсная ведомость.

3.8.2. На основе объектной ресурсной ведомости после укрупнения строительных ресурсов разрабатывается объектная ресурсно-технологическая модель (РТМ), которая включает в себя номенклатуру, расход и стоимость используемых строительных ресурсов, а также иные лимитированные и прочие затраты, перечень которых определен пунктом 3.2.1 настоящей Методики. Рекомендуемая форма РТМ приведена в Приложении 3 к настоящей Методике.

3.8.3. Определение прямых затрат при формировании РТМ производится по результатам анализа и укрупнения номенклатуры строительных ресурсов, входящих в объектную ресурсную ведомость.

3.8.4. Для каждого элемента номенклатуры строительных ресурсов определяется удельный вес в составе группы ресурсов одного типа. Для укрупнения строительных ресурсов и выделения группы «прочих ресурсов» выполняется упорядочивание строительных ресурсов по удельному весу в пределах группы строительных ресурсов одного типа (оплата труда, машины и механизмы, материалы, изделия и конструкции) с выделением и группировкой малообъемных ресурсов.

3.8.5. В тех случаях, когда номенклатура однотипных строительных ресурсов обширная, осуществляется анализ номенклатуры ресурсов каждого типа с целью объединения их в группы ресурсов, объединенных общим признаком (например, краны, тягачи, автомобили бортовые, трамбовки и др., далее - агрегация), и определение приведенного количества ресурсов, исходя из ресурса, преобладающего по удельному весу.

3.8.6. Агрегация строительных ресурсов производится после ранжирования ресурсов в уровне цен, соответствующем периоду разработки укрупненных нормативов цены строительства и (или) укрупненных нормативов цены конструктивных решений.

3.8.7. Агрегация строительных ресурсов в текущем уровне цен внутри объединенной группы производится в следующей последовательности:

— определяется общая сметная стоимость каждого одноименного ресурса группы, исходя из его нормативного количества и сметной стоимости за единицу (на 1 маш.-ч. эксплуатации или единицу расхода материала);

— определяется вид одноименного ресурса группы с наибольшим удельным весом по сметной стоимости, который будет являться ресурсом-представителем данной группы (наименования остальных ресурсов группы исключаются из дальнейшего рассмотрения);

— определяется приведенный расход ресурса-представителя группы как отношение общей сметной стоимости строительных ресурсов одноименной группы к сметной цене ресурса-представителя.

3.8.8. Для агрегации строительных ресурсов осуществляется анализ номенклатуры ресурсов каждого типа (например, растворы цементные, бетоны, арматура, стальные конструкции и др.).

3.8.9. На основании укрупненной выборки строительных ресурсов (агрегированной по группам) производится анализ их номенклатуры с целью определения видов строительных ресурсов, преобладающих по сметной стоимости (основные ресурсы), и ресурсов, имеющих небольшой удельный вес (прочие ресурсы).

3.8.10. Номенклатура основных строительных ресурсов формируется на основании объектной ресурсной ведомости в следующей последовательности:

— из общей выборки затрат труда рабочих-строителей по статье «Трудозатраты», дифференцированной по разрядам, рассчитывается общая трудоемкость и средний разряд работ по объекту. Средний разряд работ определяется как средневзвешенное по трудоемкости значение разряда работ. Полученные результаты заносятся в графы «Средний разряд работ» и «Общая трудоемкость». Стоимость среднего разряда работ определяется в соответствии с тарифной сеткой и межразрядными коэффициентами. В графу «Затраты труда машинистов» заносится общее количество затрат труда машинистов и стоимость чел.-ч. согласно среднему разряду машинистов;

— из общей выборки по статье затрат «Машины и механизмы» производится выборка группы строительных машин и механизмов, стоимость эксплуатации которых в текущем уровне цен превышает 85 процентов от общей стоимости эксплуатации машин и механизмов; данные машины и механизмы заносятся в группу машин-представителей (основные машины и механизмы); по машинам и механизмам, не вошедшим в данную группу, определяется процент от общей стоимости всех машин и механизмов и заносится в графу «Прочие машины и механизмы» с указанием суммарной величины затрат на их эксплуатацию в денежном выражении (руб.);

— из общей выборки по статье затрат «Материалы, изделия и конструкции» производится выборка группы материалов, изделий и конструкций, общая стоимость которых превышает 85 процентов от общей стоимости материалов в текущем уровне цен; данные материалы, изделия и конструкции включаются в группу материалов-представителей (основные материалы, изделия и конструкции); по материалам, не включенным в данную группу, определяется процент от общей стоимости всех материалов и заносится в графу «Прочие материалы» с указанием суммарной величины затрат на их эксплуатацию в денежном выражении (руб.), в графе «Количество» проставляется объем единиц измерения.

3.8.11. Общая величина прямых затрат по РТМ определяется как сумма произведений текущих цен строительных ресурсов на показатели их расхода, принятые в РТМ.

3.8.12. РТМ формируется в текущем уровне цен. По решению заказчика при разработке РТМ в качестве справочной и аналитической информации могут приводиться данные о стоимости использованных в РТМ строительных ресурсов в уровне цен, определенном с использованием действующей на момент формирования укрупненных нормативов цены строительства и (или) укрупненных нормативов цены конструктивных решений сметно-нормативной базы.

3.8.13. Стоимость ресурсов в текущем уровне цен в РТМ определяется на основе данных подсистемы «Мониторинг стоимости строительных ресурсов» федеральной государственной информационной системы ценообразования в строительстве о сметной цене строительных ресурсов в текущем уровне для базового района с учетом транспортных и иных затрат, предусмотренных методическими документами, регламентирующими порядок формирования сметной стоимости строительных ресурсов.

3.8.14. До начала функционирования федеральной государственной информационной системы или при отсутствии в ней данных по отдельным ресурсам сметную стоимость строительных ресурсов в текущем уровне цен рекомендуется определять централизованно на основе общей выборки строительных ресурсов по всем РТМ разрабатываемых проектов сборников укрупненных нормативов цены строительства, представляемой разработчиками в уполномоченное учреждение, подведомственное Минстрою России.

3.8.15. Для определения стоимости строительно-монтажных работ (далее - стоимость СМР) по РТМ к сумме прямых затрат по РТМ добавляются затраты, учитывающие накладные расходы и сметную прибыль.

При разработке укрупненного норматива цены строительства в составе РТМ размер учитываемых накладных расходов и сметной прибыли определяется в соответствии с размером накладных расходов и сметной прибыли, принятых в локальных сметах, используемых при разработке РТМ в соответствии с действующими методическими документами по определению величины накладных расходов и сметной прибыли.

Накладные расходы определяются для нормальных (стандартных), не осложненных внешними факторами условий осуществления строительства объектов. Повышенные размеры накладных расходов, связанные с осуществлением строительства в условиях Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, учитываются в соответствии с действующими методическими документами по определению величины накладных расходов.

3.8.16. В составе укрупненного норматива цены строительства учитываются затраты на приобретение оборудования (как монтируемого, так и не требующего монтажа), мебели и инвентаря, необходимых для первоначального оснащения вновь строящихся зданий в соответствии с порядком, установленным методическими документами, включенными в федеральный реестр сметных нормативов и действующими на момент разработки укрупненных нормативов цены строительства.

3.8.17. При формировании РТМ оборудование рекомендуется разделять на инженерное и технологическое...

3.8.18. Определение перечня оборудования, мебели и инвентаря осуществляется в соответствии с исходными данными сметной документации объекта-представителя.

3.8.19. Затраты на строительство временных зданий и сооружений в РТМ определяются в процентах от стоимости СМР по РТМ в текущем уровне цен, на основании действующих нормативов затрат на строительство титульных временных зданий и сооружений.

3.8.20. Дополнительные затраты, связанные с производством работ в зимнее время, в составе РТМ определяются в текущем уровне цен по действующим среднегодовым нормативам для соответствующего вида строительства в процентах от суммы затрат на СМР и затрат на строительство временных зданий и сооружений по РТМ.

3.8.21. Стоимость пусконаладочных работ определяется на основании сметной документации объекта-представителя.

Стоимость пусконаладочных работ в составе РТМ определяется в процентах от стоимости оборудования пропорционально удельному весу пусконаладочных работ по итогам глав 2-7 сводного сметного расчета стоимости строительства объекта-представителя, требования к содержанию которого установлены Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87 (далее - ССР).

3.8.22. В составе РТМ учитываются затраты на выполнение строительного контроля в текущем уровне цен, предусматриваемые в составе главы 10 сводного сметного расчета стоимости строительства «Содержание службы заказчика. Строительный контроль» сметной документации объекта-представителя.

Учет указанных затрат осуществляется в порядке и размере,  предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 г. № 468 «О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства».

3.8.23. Стоимость изыскательских работ определяется на основании сметной документации объекта-представителя. Стоимость изыскательских работ в составе РТМ определяется в процентном отношении пропорционально удельному весу изыскательских работ в сметной документации объекта-представителя по итогам глав 2-7 ССР.

3.8.24. Стоимость проектных работ определяется на основании сметной документации объекта-представителя. Стоимость проектных работ в составе РТМ определяется как произведение показателя затрат на выполнение проектных работ по объекту-представителю на стоимость СМР, рассчитанных по РТМ.

Показатель затрат на выполнение проектных работ по объекту-представителю рассчитывается как отношения затрат по объекту-представителю на выполнение проектных работ к стоимости строительно-монтажных работ, учтенных по итогам глав 2-7 ССР.

3.8.25. При использовании при разработке укрупненного норматива цены строительства части проектной документации по объекту-представителю стоимость проектных и изыскательских работ для данной части допускается определять путем составления смет на проектные и изыскательские работы в соответствии с действующими на момент разработки укрупненного норматива цены строительства нормативами на выполнение проектных и изыскательских работ.

3.8.26. По объектам, в отношении которых градостроительным законодательством предусмотрено проведение государственной экспертизы, в составе затрат, включаемых в РТМ, учитываются затраты на проведение государственной экспертизы проектной документации.

Учет указанных затрат осуществляется в порядке и размере, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий».

3.8.27. Резерв средств на непредвиденные работы и затраты в текущем уровне цен в составе РТМ определяется как произведение норматива, установленного действующими нормативными документами, на сумму итогов затрат по РТМ в текущем уровне цен.

3.8.28. В случае отсутствия проектной документации по отдельной номенклатуре укрупненных нормативов цены строительства, включаемых в соответствующие группы (разделы) сборника, недостающие укрупненные нормативы цены строительства допускается определять методом интерполяции.

3.8.29. При использовании интерполяции разработанные ресурсно-технологические модели должны охватывать минимальные, средние и максимальные показатели группы (раздела) разрабатываемых укрупненных нормативов цены строительства.

 

3.9. Особенности разработки укрупненных нормативов цены строительства по линейным объектам и имущественным комплексам

3.9.1. При разработке укрупненных нормативов цены строительства по линейным объектам и имущественным комплексам номенклатуру показателей укрупненных нормативов цены строительства рекомендуется дифференцировать в разрезе основных зданий и сооружений, объединенных единой технологической схемой и входящих в состав линейного или комплексного объекта.

3.9.2. Расчет укрупненного норматива цены строительства зданий и сооружений, входящих в состав линейных объектов и имущественных комплексов, может осуществляться на основе проектной документации по нескольким объектам-представителям.

3.9.3. Состав и объемы работ, принятые в проектной документации объектов-представителей, могут быть при необходимости уточнены в соответствии с действующими нормами проектирования объектов подобного типа и откорректированы в сметной документации с соответствующим удельным весом на единицу измерения линейного объекта.

Внесение изменений допускается только в отношении стоимости конструктивных решений, не влияющих на конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

3.9.4. При разработке укрупненных нормативов цены строительства на линейные объекты и имущественные комплексы, имеющие в своем составе различную номенклатуру и количество зданий и сооружений, для которых подбор объекта-представителя является невозможным, расчет стоимостных показателей допускается производить путем преобразования и дифференциации показателей сметной документации объекта-представителя в соответствии с определенными классификационными признаками объекта капитального строительства (в случае железных дорог - величине грузонапряженности, категории местности по рельефу, группе фунтов, технологии сооружения земляного полотна).

3.9.5. Для разработки укрупненных нормативов цены строительства по линейным объектам и имущественным комплексам могут применяться проектные и технические решения, на основе которых разработчик составляет сметную документацию. Типовые технические решения на устройство 1 км (100 м, м2 и т.п.) линейного и (или) комплексного объекта с включением в него перечня и количества необходимых элементов, рассчитанных на основании нормативных документов, подготавливаются разработчиком.

3.9.6. Решение о соответствии или несоответствии сформированных технических решений требованиям технических регламентов принимает НТС.

3.9.7. Перечень затрат, учитываемых в укрупненных нормативах цены строительства линейных объектов, порядок их учета и включения в показатели укрупненных нормативов цены строительства должны соответствовать порядку, предусмотренному пунктом 3.2.1 настоящей Методики.

 

3.10. Состав и содержание сборника укрупненных нормативов цены строительства

3.10.1. Укрупненные нормативы цены строительства объединяются в сборники в соответствии с установленной номенклатурой.

Сборник укрупненных нормативов цены строительства включает в себя техническую часть, Отдел 1. Показатели укрупненного норматива цены строительства, Отдел 2. Объекты-представители.

3.10.2. Оформление обложки сборника рекомендуется осуществлять по аналогии с образцом, приведенным в Приложении 4 к настоящей Методике.

3.10.3. Техническая часть сборника может содержать общие указания, информацию о правилах исчисления объемов работ и о размерах коэффициентов к показателям данного сборника.

3.10.4. В общих указаниях указываются общие положения по составу сборника и порядку его применения, в том числе:

— назначение, область и порядок применения сборника укрупненных нормативов цены строительства;

— состав работ, учтенных укрупненными нормативами цены строительства;

— особенности составления расчетов с использованием укрупненных нормативов цены строительства данного сборника;

— другие необходимые сведения, касающиеся применения укрупненных нормативов цены строительства.

3.10.5. В технической части сборника, кроме порядка определения объемов работ, могут приводиться исходные данные, используемые при определении объемов работ.

3.10.6. Коэффициенты к показателям, указываемые в технической части сборника, предназначены для учета изменений размера показателей укрупненных нормативов цены строительства в результате изменений условий производства работ, технологии выполнения работ, конструкций и глубины заложений фундаментов, используемых строительных материалов и т.п. по сравнению с принятыми при разработке укрупненных нормативов цены строительства.

3.10.7. В отделе 1. «Показатели укрупненного норматива цены строительства» приводятся значения укрупненных нормативов цены строительства, составленные по форме таблицы. Образец таблицы приведен в Приложении 5 к настоящей Методике. В зависимости от вида и номенклатуры показателей укрупненных нормативов цены строительства (для здания/сооружения/линейного объекта) форма таблицы укрупненных нормативов цены строительства может изменяться для удобства предоставления информации. Общие требования к содержанию и оформлению таблиц укрупненных нормативов цены строительства приведены в пунктах 3.10.8 - 3.10.10 настоящей Методики.

3.10.8. В каждой таблице укрупненных нормативов цены строительства указываются: код, наименование показателя, измеритель, значение укрупненного норматива цены строительства, выражаемое в тысячах рублей, уровень текущих цен. Округление значений укрупненных нормативов цены строительства осуществляется до двух знаков после запятой.

3.10.9. При формировании наименований показателей таблицы укрупненных нормативов цены строительства используются наименования объектов, предусмотренные номенклатурой объектов капитального строительства.

3.10.10. Таблицы укрупненных нормативов цены строительства объединяются в разделы, соответствующие основным характеризующим признакам, наименованию и видам объектов одного назначения.

3.10.11. В таблицах укрупненных нормативов цены строительства рекомендуется использовать следующую систему кодировки.

Код таблицы состоит из девяти знаков, например 05-03-001-01, что означает:

05 (первая группа цифр) - номер сборника укрупненных нормативов цены строительства (два знака);

03 (вторая группа цифр) - номер раздела сборника (два знака);

001 (третья группа цифр) - порядковый номер таблицы в данном разделе (три знака);

01 (четвертая группа цифр) - порядковый номер показателя в данной таблице (два знака).

3.10.12. Отдел 2. «Объекты-представители» включает в себя данные об объектах-представителях с указанием продолжительности их строительства, которые рекомендуется приводить в табличной форме с разбивкой по следующим показателям:

— стоимость строительства объекта-представителя, всего;

— в том числе: стоимость проектных и изыскательских работ, включая стоимость проведения экспертизы проектной документации;

— в том числе: стоимость инженерного оборудования;

— в том числе: стоимость технологического оборудования;

— стоимость строительства на принятую единицу измерения;

— стоимость строительства, приведенная на 1 мобщей площади и на 1 M2 строительного объема здания (за исключением линейных объектов);

— в том числе: стоимость возведения фундаментов;

— наименование и технические характеристики конструктивных решений и видов работ объекта-представителя.

3.10.13. Образец таблиц Отдела 2. « Объекты-представители» приведен в Приложении 6 к настоящей Методике.

3.10.14. Наличие Отдела 2 обязательно для сборников, разработанных для определения стоимости строительства зданий и сооружений.

 

3.11. Применение поправочных коэффициентов к показателям укрупненных нормативов цены строительства

3.11.1. Для учета региональных условий осуществления строительства к значениям укрупненных нормативов цены строительства, разработанных для условий применения в базовом районе, применяются соответствующие поправочные коэффициенты.

3.11.2. Порядок применения поправочных коэффициентов к показателям укрупненных нормативов цены строительства устанавливаются в технических частях соответствующих сборников укрупненных нормативов цены строительства.

 

4. Утверждение укрупненных нормативов цены строительства

 

4.1. Укрупненные нормативы цены строительства направляются разработчиками в Министерство для утверждения.

4.2. Рассмотрение показателей укрупненных нормативов цены строительства осуществляется НТС.

4.3. Решение об утверждении, отказе в утверждении укрупненных нормативов цены строительства принимается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (далее -Министерство) с учетом рекомендаций НТС.

4.4. Решение об утверждении укрупненных нормативов цены строительства оформляется приказом Министерства.

4.5. Приказ Министерства об утверждении укрупненных нормативов цены строительства издается в пятнадцатидневный срок после принятия решения, указанного в пункте 4.2 Методики.

С этой целью Министерством в пятидневный срок с даты получения рекомендаций НТС, инициируется принятие решения об утверждении укрупненных нормативов цены или отказе в утверждении укрупненных нормативов цены строительства.

4.6. Подготовка проекта приказа Министерства осуществляется уполномоченным Департаментом не позднее десяти рабочих дней со дня принятия решения об утверждении укрупненных нормативов цены строительства.

4.7. При одновременном утверждении более одного укрупненного норматива цены строительства допускается формирование сборника (сборников) укрупненных нормативов цены строительства.

4.8. В пятидневный срок со дня принятия решения об отказе в утверждении укрупненных нормативов цены строительства, Разработчик информируется Министерством о таком решении.

4.9. Решение об отказе в утверждении укрупненных нормативов цены строительства может быть принято только в случаях отсутствия положительного заключение о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, выданного в порядке, предусмотренном Постановлением № 427 и непризнания проектной документации повторного использования экономически эффективной в соответствии с Постановлением № 1159.

 

 

 

Приложение 1

 

Рекомендуемая номенклатура сборников укрупненных нормативов цены строительства *

 

№ пп.

Краткое обозначение существующего сборника

Наименование сборника

1.

НЦС81-02-01-ГГГГ

Жилые здания

2.

НЦС81-02-02- ГГГГ

Административные здания

3.

НЦС 81-02-03-ГГГГ

Объекты народного образования

4.

НЦС81-02-04-ГГГГ

Объекты здравоохранения

5.

НЦС 81-02-05-ГГГГ

Спортивные здания и сооружения

6.

НЦС 81-02-06-ГГГГ

Объекты культуры

7.

НЦС 81-02-07-ГГГГ

Железные дороги

8.

НЦС 81-02-08-ГГГГ

Автомобильные дороги

9.

НЦС 81-02-09-ГГГГ

Мосты и путепроводы

10.

НЦС81-02-10-ГГГГ

Объекты метрополитена

11.

НЦС 81-02-11-ГГГГ

Наружные сети связи

12.

НЦС81-02-12-ГГГГ

Наружные электрические сети

13.

НЦС81-02-13- ГГГГ

Наружные тепловые сети

14.

НЦС81-02-14-ГГГГ

Наружные сети водоснабжения и канализации

15.

НЦС81-02-15- ГГГГ

Наружные сети газоснабжения

16.

НЦС 81-02-16-ГГГГ

Малые архитектурные формы

17.

НЦС81-02-17-ГГГГ

Озеленение

18.

НЦС81-02-18-ГГГГ

Объекты гражданской авиации

19.

НЦС 81-02-19-ГГГГ

Здания и сооружения городской инфраструктуры

20.

НЦС 81-02-20-ГГГГ

Объекты морского и речного транспорта

21.

НЦС 81-02-21-ГГГГ

Объекты энергетики (за исключением линейных)

 

______________________

* Номенклатура сборников может быть расширена.

 

Приложение 2

 

 

Сравнительная таблица отбора объектов-представителей

 

№ пп.

Наименование показателей

Объект 1

Объект 2

Объект N

1.

Наименование объекта

 

 

 

 

Наименование субъекта Российской Федерации

 

 

 

 

Климатический район и подрайон

 

 

 

2.

Площадь застройки, м2

 

 

 

3.

Показатель мощности

 

 

 

4.

Строительный объем здания/сооружения, м3

 

 

 

5.

Общая площадь здания/сооружения, м2

 

 

 

6.

Удельный вес стоимости строительства основного объекта строительства от общей сметной стоимости строительства, %

 

 

 

7.

Нормативная продолжительность строительства, мес.

 

 

 

8.

Класс энергоэффективности здания

 

 

 

9.

Общая сметная стоимость в текущем уровне цен (тыс. руб.), в т.ч.:

 

 

 

9.

 

 

 

10.

 

 

 

11.

 

 

 

12.

Приведенная к сопоставимым условиям сметная стоимость основного объекта строительства на единицу мощности, тыс. руб. (строка 8 / строку 3)

 

 

 

13.**

Приведенная к сопоставимым условиям сметная стоимость на 1 мобщей площади, тыс. руб. (строка 8 / строку 5)

 

 

 

 

Примечание.

1. При сопоставлении должна использоваться проектная документация только для объектов, запроектированных в пределах одной климатической зоны, либо стоимость конструктивных решений в целом по зданию (сооружению) должна быть приведена к базовому району.

2. При сравнении проектов должны использоваться только сопоставимые затраты, связанные непосредственно со строительством здания/сооружения, за исключением следующих затрат: плата за землю и земельный налог в период строительства; плата за подключение (технологическое присоединение) к внешним инженерным сетям; строительство внешних инженерных сетей; строительство вспомогательных зданий; благоустройство, озеленение; компенсационные выплаты, связанные с подготовкой территории строительства (снос ранее существующих зданий, перенос инженерных сетей и т.д.); дополнительные затраты, возникающие в особых условиях строительства (в удаленных от существующей инфраструктуры населенных пунктах, а также в стесненных условиях производства работ).

 

Составил   ________________________________________________

(должность, подпись, инициалы, фамилия)

Проверил ________________________________________________

(должность, подпись, инициалы, фамилия)

 

 

Приложение 3

 

Ресурсно-технологическая модель №

 

Таблица РТМ № 1. Расчет укрупненного норматива цены строительства

 

Наименование

Сметная стоимость в ценах на 01.01.20_(руб.)

Удельный вес, %

(в СМР)

Удельный вес, %

(от всего по РТМ)

Оплата труда рабочих

 

 

 

Материалы ценообразующие

 

 

 

 

 

 

 

Материалы прочие

 

 

 

МАТЕРИАЛЫ, ВСЕГО:

 

 

 

Эксплуатация машин ценообразующих

 

 

 

Эксплуатация машин прочих

 

 

 

ЭКСПЛУАТАЦИЯ МАШИН, ВСЕГО:

 

 

 

в том числе зарплата машинистов

 

 

 

итого

 

 

 

Сметная прибыль, руб.

 

 

 

Сметная прибыль. %

 

 

 

Накладные расходы, руб.

 

 

 

Сметная прибыль. %

 

 

 

ВСЕГО СМР с HP и СП

 

 

 

Стоимость оборудования инженерного

 

 

 

Стоимость оборудования технологического

 

 

 

ВСЕГО стоимость оборудования

 

 

 

ИТОГО (СМР + ОБОРУДОВАНИЕ)

 

 

 

ПРОЧ. ЗАТР. УЧТЕННЫЕ НЦС, в т.ч.

 

 

 

Временные здания и сооружения гл. 8

 

 

 

ИТОГО по гл. 2-8

 

 

 

Зимнее удорожание - гл. 9

 

 

 

Пусконаладочные работы - гл. 9

 

 

 

ИТОГО по гл. 2-9

 

 

 

Строительный контроль

 

 

 

ИТОГО по гл. 2-10

 

 

 

ПИР (в т.ч. экспертиза)

 

 

 

ИТОГО по гл. 2-12

 

 

 

Непредвиденные расходы

 

 

 

ВСЕГО:

 

 

 

ИТОГО ПОКАЗАТЕЛЬ НЦС НА ЕД. ИЗМ.

 

 

 

 

____________________

 

** При выборе объекта-представителя для разработки укрупненного норматива цены строительства на строительство объектов капитального строительства жилого, административного, социально-культурного и коммунально-бытового назначения, для которых в качестве единицы измерения принята единица мощности.

 

 

Таблица РТМ № 2. Расчет стоимости СМР

 

№ пп.

 

 

Код ресурса

 

 

Наименование

 

 

Ед. изм.

 

 

Кол-во единиц по проектным данным

 

Сметная стоимость в текущих ценах (руб.)

Удельный вес, %

 

 

на ед. изм.

общая

1

2

3

4

5

6

7

8

 

Затраты труда рабочих-строителей

 

 

Затраты труда рабочих-строителей среднего разряда

чел.-ч.

 

 

 

 

 

Затраты труда машинистов

 

 

Затраты труда машинистов

чел.-ч.

 

 

 

 

 

Машины и механизмы

 

ЦЕНООБРАЗУЮЩИЕ МАШИНЫ И МЕХАНИЗМЫ

 

 

—/—

маш.-ч.

 

 

 

 

 

ИТОГО ЦЕНООБРАЗУЮЩИЕ МАШИНЫ И МЕХАНИЗМЫ

 

 

 

 

 

ПРОЧИЕ МАШИНЫ И МЕХАНИЗМЫ

 

 

ИТОГО ПРОЧИЕ МАШИНЫ И МЕХАНИЗМЫ

 

 

 

 

 

 

Итого по разделу

 

 

 

 

 

ОБОРУДОВАНИЕ

 

ЦЕНООБРАЗУЮЩИЕ МАТЕРИАЛЫ

 

 

—/—

 

 

 

 

 

 

 

—/—

 

 

 

 

 

 

 

ИТОГО ЦЕНООБРАЗУЮЩИЕ МАТЕРИАЛЫ

 

 

 

 

 

 

ИТОГО ПРОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ

 

 

 

 

 

 

Итого по разделу

 

 

 

 

 

 

ИТОГО ПО РТМ

 

 

 

 

 

 

НАКЛАДНЫЕ РАСХОДЫ

 

 

 

 

 

 

СМЕТНАЯ ПРИБЫЛЬ

 

 

 

 

 

 

Всего СМР (с HP и СП)

 

 

 

 

 

 

ИТОГО СМР + ОБОРУДОВАНИЕ

 

 

 

 

 

 

ВСЕГО

 

 

 

 

 

 

ИТОГО ПОКАЗ. НЦС НА ЕД. ИЗМ.

 

 

 

 

Составил   ________________________________________________

(должность, подпись, инициалы, фамилия)

Проверил ________________________________________________

(должность, подпись, инициалы, фамилия)

 

 

Приложение К РТМ № 3. Расчет стоимости оборудования

 

№ пп.

 

 

Код ресурса

 

 

Наименование

 

 

Ед. изм.

 

 

Кол-во единиц по проектным данным

 

 

Сметная стоимость в текущих ценах (руб.)

на ед. изм.

общая

1

2

3

4

5

6

7

 

ИНЖЕНЕРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

 

 

—/—

 

 

 

 

 

 

—/—

 

 

 

 

 

 

ИТОГО ИНЖЕНЕРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

 

 

 

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

 

 

—/—

 

 

\

 

 

ИТОГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

 

 

 

 

 

Итого по разделу

 

 

1

Составил   ________________________________________________

(должность, подпись, инициалы, фамилия)

Проверил ________________________________________________

(должность, подпись, инициалы, фамилия)

 

Таблица РТМ № 4. Расчет стоимости прочих работ и затрат

 

№ пп.

Обоснование

 

Наименование норм затрат

 

Норма, %

Сметная стоимость в ценах на ___г. (тыс. руб.)

СМР

Оборудование

Прочие

Всего, тыс. руб.

1

2

3

4

5

6

7

8

 

 

Итого по гл. 2 - 7

 

 

 

 

 

 

 

Затраты на строительство временных титульных зданий и сооружений

 

 

 

 

 

 

 

Итого по гл. 2 - 8

 

 

 

 

 

 

 

Дополнительные затраты при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время

 

 

 

 

 

 

 

Стоимость выполнения пусконаладочных работ

 

 

 

 

 

 

 

Итого по гл. 2 - 9

 

 

 

 

 

 

 

Затраты на осуществление строительного контроля (содержание службы заказчика)

 

 

 

 

 

 

 

Итого по гл. 10

 

 

 

 

 

 

 

Итого по гл. 2 - 10

 

 

 

 

 

 

 

Стоимость проектных работ

 

 

 

 

 

 

 

Стоимость изыскательских работ

 

 

 

 

 

 

 

Стоимость проведения экспертизы проектной документации

 

 

 

 

 

 

 

Итого по гл. 12

 

 

 

 

 

 

 

Итого по гл. 2 - 12

 

 

 

 

 

 

 

Непредвиденные расходы

 

 

 

 

 

 

 

Всего:

 

 

 

 

 

Составил   ________________________________________________

(должность, подпись, инициалы, фамилия)

Проверил ________________________________________________

(должность, подпись, инициалы, фамилия)

 

 

 

Приложение 5

 

ОБРАЗЕЦ ТАБЛИЦ

СБОРНИКА УКРУПНЕННЫХ НОРМАТИВОВ ЦЕНЫ СТРОИТЕЛЬСТВА

ОТДЕЛ 1.

ПОКАЗАТЕЛЬ УКРУПНЕННОГО НОРМАТИВА ЦЕНЫ СТРОИТЕЛЬСТВА

РАЗДЕЛ 1. ЖИЛЫЕ ЗДАНИЯ МАЛОЭТАЖНЫЕ

 

 

Таблица 01-01-001  Кирпичные малоэтажные жилые здания усадебного типа и таунхаусы

Измеритель: м2 общей площади жилого дома

 

Код показателя

Наименование показателя

Норматив цены строительства на 01.01.2017, тыс. руб.

01-01-001-01

Жилое здание 1-этажное 1-квартирное усадебного типа из керамического кирпича

30,0

01-01-001-02

Таунхаус 2-этажный 4-квартирный из керамического кирпича с облицовкой лицевым керамическим кирпичом

32,0

01-01-001-03

Таунхаус 3-этажный 12-квартирный из силикатного кирпича

31,5

 

 

Приложение 6

 

 

РАЗДЕЛ 3.

ОБЪЕКТЫ-ПРЕДСТАВИТЕЛИ

 

К таблице НДС ____________________ ________________________________________________

                                                    код                                            наименование

 

 

Показатели стоимости строительства по объекту-представителю

для зданий и сооружений

 

 

Ориентировочная продолжительность строительства, мес._________

 

№ пп.

Показатели

Стоимость на 01.01.20 _,

тыс. руб.

1.

Стоимость строительства объекта-представителя, всего

 

2.

В том числе:

 

2.1.

стоимость проектно-изыскательских работ

 

2.2.

стоимость технологического оборудования

 

3.

Стоимость строительства на принятую единицу измерения

 

4.

Стоимость, приведенная на 1 м2 здания

 

5.

Стоимость, приведенная на 1 м3здания

 

6.

Стоимость возведения фундаментов

 

 

Технические характеристики конструктивных решений и видов работ объекта-представителя

 

№ пп.

Наименование конструктивных решений и видов работ

Краткие характеристики конструктивного решения

Удельный вес конструктивного решения в общей стоимости строительства. %

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для того, чтобы оставлять комментарии, авторизируйтесь на сайте: