Вторник, 10 Июль 2018

Проект ФЗ. О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации в части совершенствования процедуры мониторинга цен строительных ресурсов

Вся Россия Проект федерального закона

 

ПРОЕКТ Федерального закона Российской Федерации

Вносится Правительством Российской Федерации

Подготовлен Министерством строительства  и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации

 

Проект ФЗ. О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации в части совершенствования процедуры мониторинга цен строительных ресурсов.

 

Статья 1

Внести в Градостроительный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 16; 2006, № 1, ст. 10; № 52, ст. 5498; 2008, № 30, № 3604; 2011, № 13, ст. 1688; №30, 4590; №49, ст. 7015; 2012, № 53, ст. 7614; 2014, №16, ст. 1837; №48, ст. 6640; 2015, № 1, ст. 9, 11; 2016, №27, 4301, 4302, 4305, 4306; 2017, № 31, ст. 4740; 2018, № 1, ст. 91) следующие изменения:

1) статью 61 :

а) дополнить частью 12 следующего содержания:

«12. Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление полномочий по мониторингу исполнения юридическими лицами - производителями (импортерами) строительных ресурсов, обязанности по предоставлению в соответствии с установленным порядком информации, необходимой для формирования сметных цен строительных ресурсов, при осуществлении мониторинга цен строительных ресурсов.»;

б) часть 3:

— дополнить пунктом 31 следующего содержания:

«31) в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных в соответствии с частью 12 настоящей статьи полномочий готовит и вносит высшему исполнительному органу государственной власти субъекта Российской Федерации предписания об устранении нарушений, выявленных при осуществлении таких полномочий, подлежащие обязательному рассмотрению в тридцатидневный срок;»;

— в пункте четвертом после слов «готовит и вносит» дополнить словами: «высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) представления об освобождении от занимаемой должности его заместителей и руководителей соответствующих органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственных за осуществление переданных полномочий, в случаях их ненадлежащего исполнения (неисполнения), которые подлежат рассмотрению высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в десятидневный срок, а при систематическом их неисполнении готовит и вносит»;

в) дополнить частью 51 следующего содержания:

«51. Средства на осуществление указанных в части 12 настоящей статьи полномочий предоставляются в виде субвенций из федерального бюджета. Общий объем субвенций из федерального бюджета, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации для осуществления переданных в соответствии с частью 1настоящей статьи полномочий, определяется по методике, утвержденной Правительством Российской Федерации, исходя из количества субъектов Российской Федерации на территории которых зарегистрированы производители (импортеры) строительных ресурсов, обязанные при мониторинге цен строительных ресурсов предоставлять информацию, необходимую для формирования сметных цен строительных ресурсов, и количества таких производителей (импортеров). Порядок расходования и учета средств на предоставление субвенций устанавливается Правительством Российской Федерации. Средства на осуществление указанных в части 12 настоящей статьи полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели. В случае использования средств на осуществление указанных в части 12 настоящей статьи полномочий не по целевому назначению федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, вправе осуществить взыскание указанных средств в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.»;

г) дополнить частью 9 следующего содержания:

«9. Контроль за расходованием средств на осуществление переданных полномочий, указанных в части 1настоящей статьи, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, Счетной палатой Российской Федерации.».

2) статью 7 дополнить пунктом 7 следующего содержания:

«7) участие в формировании перечня юридических лиц-производителей (импортеров) строительных ресурсов, обязанных при мониторинге цен строительных ресурсов предоставлять информацию, необходимую для формирования сметных цен строительных ресурсов.».

3) в части 7 статьи 83 после слов «порядок ее предоставления,» дополнить словами «порядок мониторинга исполнения юридическими лицами - производителями (импортерами) строительных ресурсов, обязанности по предоставлению информации, необходимой для формирования сметных цен строительных ресурсов,».

 

Статья 2

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Президент Российской Федерации

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации в части совершенствования процедуры мониторинга цен строительных ресурсов»

 

Проект федерального закона «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации в части совершенствования процедуры мониторинга цен строительных ресурсов» (далее — законопроект) подготовлен Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в соответствии с пунктом 4 раздела II протокола Всероссийского селекторного совещания с участием Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н. Козака от 24 ноября 2017 года № ДК-П13-309пр в целях обеспечения реализации полномочий Российской Федерации по мониторингу цен строительных ресурсов для сквозного ценообразования в сфере градостроительной деятельности на территории Российской Федерации.

Основной задачей законопроекта является - мониторинг исполнения юридическими лицами - производителями (импортерами) строительных ресурсов, обязанности по предоставлению в соответствии с установленным порядком информации, необходимой для формирования сметных цен строительных ресурсов, при осуществлении мониторинга цен строительных ресурсов.

Для решения указанной задачи и реализации контрольных полномочий совместно с данным законопроектом подготовлены следующие законопроекты (далее — сопутствующие законопроекты):

а) проект Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления мер ответственности за нарушение установленного законодательством о градостроительной деятельности порядка предоставления информации, необходимой для формирования сметных цен строительных ресурсов при мониторинге цен строительных ресурсов»;

б) проект федерального закона «О внесении изменений в статью 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части зачисления в федеральный бюджет сумм денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства о градостроительной деятельности, устанавливающего при мониторинге цен строительных ресурсов порядок предоставления информации, необходимой для формирования сметных цен строительных ресурсов, юридическими лицами - производителями (импортерами) строительных ресурсов, обязанными предоставлять такую информацию».

Порядок предоставления информации, необходимой для формирования сметных цен строительных ресурсов, и перечень лиц, обязанных предоставлять такую информацию при мониторинге цен строительных ресурсов, в действующем законодательстве регулируется Правилами мониторинга цен строительных ресурсов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2016 года № 1452 (далее - Правила). Вместе с тем, данные Правила не предусматривают осуществления субъектами Российской Федерации мониторинга за предоставлением юридическими лицами - производителями (импортерами) строительных ресурсов, обязанными при мониторинге цен строительных ресурсов предоставлять информацию, необходимую для формирования сметных цен строительных ресурсов.

Ежемесячные расширенные совещания с руководителями субъектов Российской Федерации и производителями (импортерами) строительных ресурсов, проводимые Минстроем России в течение 2017 года (в том числе в режиме видеосвязи и выездных мероприятий), разъяснительные семинары о законодательстве Российской Федерации в сфере ценообразования при проектировании и строительстве, устанавливающем обязанность производителей (импортеров) строительных ресурсов размещать в федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве (далее - лица, обязанные предоставлять информацию, необходимую для формирования сметных цен на строительные ресурсы), не привели к желаемому результату: в установленный законодательством срок - 15 ноября 2017 года в информационной системе из 13937 организаций зарегистрировалось только 25 организаций.

Поскольку реализация механизма мониторинга и соответствующего контроля предусматривает административную ответственность лиц, обязанных предоставлять при мониторинге цен строительных ресурсов информацию, необходимую для формирования сметных цен строительных ресурсов, а процедура возбуждения дел об административных правонарушениях предполагает личное участие официальных представителей 13937 юридических лиц (производителей (импортеров) строительных ресурсов) из разных субъектов Российской Федерации, то данное обстоятельство делает невозможной реализацию контрольных полномочий на уровне Российской Федерации.

В этой связи законопроектом предлагается установить, что Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление полномочий по мониторингу исполнения юридическими лицами - производителями (импортерами) строительных ресурсов, обязанности по предоставлению в соответствии с установленным порядком информации, необходимой для формирования сметных цен строительных ресурсов, при осуществлении мониторинга цен строительных ресурсов (далее - переданные полномочия).

Также законопроектом предлагается наделить органы государственной власти субъектов Российской Федерации полномочием по участию в формировании перечня юридических лиц - производителей (импортеров) строительных ресурсов, обязанных при мониторинге цен строительных ресурсов предоставлять информацию, необходимую для формирования сметных цен строительных ресурсов.

Указанный мониторинг будет осуществляться органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с переданными полномочиями в порядке, установленном Правилами.

Законопроектом предусматривается, что реализация субъектами Российской Федерации переданных полномочий осуществляется за счет средств, предоставляемых виде субвенций из федерального бюджета.

Общий объем субвенций из федерального бюджета, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации для осуществления переданных полномочий по контролю составит не более 138 млн. рублей и будет определяться по методике, утверждаемой Правительством Российской Федерации, исходя из количества субъектов Российской Федерации на территории которых зарегистрированы производители (импортеры) строительных ресурсов и количества производителей (импортеров), в отношении которых органам государственной власти субъектов Российской Федерации переданы полномочия по мониторингу исполнения юридическими лицами -производителями (импортерами) строительных ресурсов, обязанности по предоставлению в соответствии с установленным порядком информации, необходимой для формирования сметных цен строительных ресурсов, при осуществлении мониторинга цен строительных ресурсов.

Порядок расходования и учета средств на предоставление субвенций предлагается установить Правительством Российской Федерации. Средства на осуществление переданных полномочий по контролю будут носить целевой характер.

Законопроектом предусмотрено, что федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, будет осуществлять контроль за осуществлением субъектами Российской Федерации переданных полномочий в установленном им порядке, в том числе контроль за расходованием средств на осуществление переданных полномочий. Помимо указанного федерального органа исполнительной власти предусматривается, что такой контроль будет осуществляться также федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере и Счетной палатой Российской Федерации.

Источником для субвенций из бюджета Российской Федерации в бюджеты субъектов Российской Федерации послужат собственные средства Российской Федерации, зачисленные в федеральный бюджет по нормативу 100 процентов суммы денежных взысканий (штрафы) за нарушение законодательства о градостроительной деятельности, устанавливающего порядок предоставления информации, необходимой для формирования сметных цен строительных ресурсов, юридическими лицами, - производителями (импортерами) строительных ресурсов, обязанными предоставлять такую информацию при мониторинге цен строительных ресурсов.

Принятие законопроекта позволит объективно определять сметные цены на строительные ресурсы и исключить случаи, когда стоимость строительства аналогичных объектов капитального строительства за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в субъектах Российской Федерации, имеющих общую границу отличается в несколько раз.

Объективная информация о реальной стоимости строительных ресурсов (без учета посреднических надбавок) создаст основу для эффективного планирования расходования средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а ежеквартальное получение информации, необходимой для формирования сметных цен на строительные ресурсы, позволит с высокой степенью точности определить такие цены, что по предварительным данным обеспечит экономию бюджетных средств на капитальное строительство более чем на 10%.

В среднем ожидаемая экономия при инвестировании в капитальное строительство бюджетов всех уровней и компаний с государственным участием может составить более 7%.

Процесс инвестиций в капитальное строительство за счет средств компаний с государственным участием и государственных корпораций, а также региональных операторов капитального ремонта многоквартирных домов, станет более прозрачным и контролируемым.

Указанное положительно скажется на достижении целей государственных программ Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных программ.

Законопроект не попадает под сферу действия Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положений иных международных договоров Российской Федерации.

Для того, чтобы оставлять комментарии, авторизируйтесь на сайте: