Четверг, 11 Январь 2018

Вопрос. Подрядная организация осуществляет строительство объекта недалеко от города. Возникла необходимость по перевозке рабочих из города к объекту строительства...

Вопрос. Подрядная организация осуществляет строительство объекта недалеко от города. Возникла необходимость по перевозке рабочих из города к объекту строительства. Как правильно рассчитать затраты на перевозку работников строительных и монтажных организаций? И как отобразить указанные расходы?

Ответ:

Расчет затрат по перевозке работников определяется на основании ПОС. Данные затраты включаются в графы 7 и 8 главы 9 «Прочие работы и затраты» Сводного сметного расчета стоимости (п. 9.3 приложения №8 к МДС 81.35-2004 в ред. Приказа Минстроя России от 16.06.2014 N 294/пр).

Согласно пункту 2.3.5 «Методических рекомендаций по определению затрат на строительство временных зданий и сооружений, дополнительных затрат при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время, затрат на содержание заказчика - застройщика и технического надзора, прочих работ и затрат при определении стоимости строительной продукции» (письмо Минстроя России от 3 ноября 1992 года № БФ-925/12):

Средства на возмещение затрат строительно-монтажных организаций по перевозке работников к месту работы и обратно автомобильным транспортом на расстояние более 3-х км (в одном направлении) определяются в том случае, если местожительство работников находится на расстоянии более 3-х км от места работы, а коммунальный или пригородный транспорт не в состоянии обеспечить их перевозку и нет возможности организовать перевозку путем организации специальных маршрутов городского пассажирского транспорта, что должно быть подтверждено справкой соответствующего исполнительного органа власти.

Указанные затраты определяются расчетом на основании данных раздела проекта организации строительства. Для расчета необходимы следующие исходные данные:

- количество автобусов;

- время почасового использования автобусов;

- плата за 1 час пользования автобусом;

- плата за 1 км пробега;

- расстояние пробега автобусов от автотранспортного предприятия до объекта строительства и сроки ведения строительства.

Пример расчета:

Исходные данные:

— расстояние от места сбора в г. Санкт-Петербурге к объекту строительства в Ленинградской области — 60 км;

— работы осуществляются в течение 5 месяцев - с июня по октябрь 2017 г.;

— количество работников определяется согласно календарному графику движения рабочей силы (в примере расчета цифры приняты условно):

— июнь - 23 чел.

— июль - 39 чел.

— август - 45 чел.

— сентябрь - 40 чел.

— октябрь - 18 чел.

В расчете принято использование автобусов, арендованных в автотранспортном предприятии. Для перевозки работников используются автобусы марки ПАЗ 32053 с количеством мест - 25.

Стоимость 1 маш.-ч аренды автобуса составляет - 850 руб. без НДС.

Время движения автобуса от автотранспортного предприятия к месту сбора работников - 40 мин. (расстояние от автотранспортного предприятия до места сбора - 20 км, средняя скорость движения по городу -30 км/час).

Время ожидания посадки строителей в автобус на месте сбора работников - 20 минут.

Время поездки от места сбора к объекту строительства — 1,5 час (расстояние - 40 км, средняя скорость движения - 40 км/час).

Время ожидания посадки строителей в автобус на объекте после окончания смены - 20 минут.

Время поездки от объекта строительства к месту сбора — 1,5 час (расстояние - 40 км, средняя скорость движения - 40 км/час).

Время движения автобуса от места сбора в автотранспортное предприятие - 40 минут.

За 1 рабочий день время использования автобуса для перевозки работников к месту работы и обратно составляет 5 часов* .

Количество рабочих дней с июня по октябрь 2017 г. составляет (в примере расчета учтены только рабочие дни): — июнь - 21 день; — июль - 21 день; — август - 23 дня; — сентябрь - 21 день; — октябрь - 22 дня.

_________

*В расчете учтены только затраты по перевозке работников к месту работы и обратно, как это указано в п. 9.3 приложения № 8 к МДС 81-35.2004. Полные расходы по оплате аренды автобуса со времени его выхода и до его возвращения в автотранспортное предприятие компенсируются за счет средств подрядной организации.

Количество автобусов:

— июнь (23 чел.) - 1 автобус;

— июль (39 чел.) - 2 автобуса;

— август (45 чел.) - 2 автобуса;

— сентябрь (40 чел.) - 2 автобуса;

— октябрь (18 чел.) - 1 автобус.

Время использования автобуса для перевозки работников к месту работы за период строительства составляет:

(21 х 1 + 21 х 2 + 23 х 2 + 21 х 2 + 22 х 1) х 5 = 865 маш.-ч.,

где: 5 - время использования автобуса для перевозки работников к месту работы и обратно за 1 рабочий день.

Затраты на перевозку работников строительной организации от места сбора к объекту строительства и обратно составляют:

865 х 850 - 735250 руб. без НДС.

Ответ дан по состоянию на 09.01.2018

 

Все права на информационный материал принадлежат редакции сайта «Дайджест-Визард». Копирование и публикация материала допускается только с обязательной прямой ссылкой на страницу, с которой материал был взят, любое другое использование - только с письменного разрешения редакции.

©digest.wizardsoft.ru

Для того, чтобы оставлять комментарии, авторизируйтесь на сайте: